09.03.2006

ГУП "Городской центр размещения рекламы" Санкт-Петербурга вносит последние изменения в положение о порядке проведения аттестации рекламоносителей



В конце недели проект этого документа будет направлен в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ. После его подписания размещение наружной рекламы и рекламы в метрополитене будет осуществляться по единым стандартам.

Новое положение устанавливает общие правила проведения аттестации объектов рекламы и информации в Санкт-Петербурге. В частности, размещение рекламного оборудования на территориях, зданиях, сооружениях и объектах, находящихся в ведении ГУП "Петербургский метрополитен", должно осуществляться лишь на основании договоров, заключенных ГЦРР от имени и по поручению Метрополитена. Кроме того, каждый рекламоноситель, размещенный во внутренних помещениях "подземки", должен быть установлен на основании планировочного задания Метрополитена и паспорта, выдаваемого Комиссией по наблюдению за качеством рекламоносителей.
Напомним, что 1 августа 2005 года вышло Постановление правительства СПб N1133 "О мерах по упорядочению размещения рекламы в Санкт-Петербурге". Данным постановлением ГУП ГЦРР получил право от имени ГУП "Петербургский метрополитен" заключать договора на предоставление в пользование третьим лицам мест для распространения рекламы. При этом метрополитен по-прежнему контролирует обслуживание рекламоносителей и рекламных мест.
В соответствии с вышеуказанным постановлением, 12 августа 2005 года вступил в силу договор поручения, заключенный между ГУП "Петербургский метрополитен" и ГУП "Городской центр размещения рекламы". В декабре 2005 года были разработаны новые тарифные расценки на 2006 год (в среднем они выросли на 20-23% по сравнению с 2005 г.) и Правила размещения и эксплуатации рекламоносителей на территории ГУП "Петербургский метрополитен".

"Как мы и прогнозировали в конце 2005 года, никаких глобальных изменений на рынке рекламы в метрополитене не произошло, - сказал Александр Кадыров, директор ГУП "Городской центр размещения рекламы". - Введение новых правил позволило не только упорядочить размещение рекламы в метрополитене, но и перейти на качественно новый уровень работы в этой отрасли. В первую очередь, это касается доходов от размещения и распространения рекламы в метро, которые теперь перечисляются в бюджет Санкт-Петербурга. Ситуация по-своему исключительная, поскольку два ГУПа заключили между собой договор с целью увеличить поступления от рекламы в бюджет. Более того, теперь и правительство, и сами рекламные агентства понимают, каков реальный доход от данного вида деятельности".

"Правила размещения и эксплуатации объектов рекламы и информации на территориях, находящихся в ведении СПб ГУП "Петербургский метрополитен" были разработаны ГЦРР и согласованы с Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ, Комитетом по транспорту и ГУП "Петербургский метрополитен". Правила вступили в силу с 1 января 2006 года. Они регулируют порядок размещения, распространения, установки и эксплуатации рекламоносителей в вестибюлях, на станциях и в подвижных составах Метрополитена. Под рекламоносителями в данном случае понимаются все технические средства, использование которых позволяет распространять рекламу и информацию, в том числе, и звуковая реклама.

"Мы рады произошедшим изменениям, введению единых правил и тарифов, так как это гарантирует стабильность рынка, - считает Виталий Гришечкин, генеральный директор ООО "Метроном". - Очень важным является то, что введение новых правил, благодаря продуманному и эффективному взаимодействию Комитета по печати, руководства ГУП "Метрополитен" и ГЦРР, не внесло сумятицы в деятельность рекламного рынка, чего мы, естественно, очень опасались. Более того, нововведения дают возможность компаниям - операторам и рекламодателям - точнее осуществлять планирование и продумывать инвестиционные программы на несколько лет вперед".

С коллегой согласен и Федор Каменский, глава представительства корпорации АФКАП в СПб: "Следует отметить, что переходный процесс последних месяцев, связанный с перезаключением договоров, введением правил и новых тарифов, прошел для агентств - дилеров метрополитена - достаточно безболезненно, и они удовлетворены подобным уровнем взаимодействия с ГЦРР. Количество рекламоносителей в метро близко к максимально разумному, и также как и в наружной рекламе, в дальнейшем этот рынок может расти в основном за счет модернизации уже имеющихся рекламных конструкций. С учетом того, что теперь каждый объект, помимо согласования в пяти технических службах метрополитена, будет иметь аттестацию, и, понимая, насколько трудоемка и дорогостояща работа, связанная с установкой любого рекламоносителя в метро, представляется необходимым сделать договоры агентств с ГЦРР долгосрочными, сроком на 3-5 лет".