21.03.2006

Перезагрузка Camry. Toyota выводит на российский рынок новое поколение модели Camry



РОМАН ГУЛЯЕВ

Как стало известно "Бизнесу", Toyota выводит на российский рынок новое поколение модели Camry. Она будет дороже предыдущей на $1,5-2 тыс.- участники рынка предполагают, что цена все равно остается привлекательной. Аналитики уверены, что Toyota, таким образом, удачно готовит рынок для Camry петербургского производства, которая появится в продаже в 2008 году.
Как сообщили "Бизнесу" в ООО "Тойота мотор", в апреле предполагается вывести на российский рынок модель Camry нового поколения - она была представлена на Детройтском автосалоне в январе этого года.
В Toyota сообщили, что в отличие от предыдущего поколения, новая Camry будет поставляться только на три европейских рынка: помимо России, это Украина и Турция.
Один из московских дилеров Toyota подтвердил эту информацию, отметив, что новая Camry подорожает на $1,5- 2 тыс. в зависимости от комплектации. То есть базовая Camry обойдется в $31,3 тыс.
"Это незначительное подорожание для такой модели - цена на нее остается привлекательной, и думается, новая Camry будет не менее популярна предыдущей. Кроме того, "флагманский" двигатель в 3 л заменен на более мощный мотор в 3,5 л",- отметил представитель дилерского центра. По его словам, заказы на новую Camry уже принимаются и спрос на нее достаточно заметный. В то же время, предполагает участник рынка, дилеры постепенно продают предыдущее поколение Camry, и вряд ли для распродажи остатков им придется устраивать специальные акции.
В прошлом году в России было продано 12 860 автомобилей Camry - прирост по сравнению с 2004 годом составил 31,2%. Планов на этот год в Toyota не раскрывают, но по мнению директора по развитию Auto-Dealer.Ru Олега Дацкива, рост и в этом году будет на уровне не ниже 30% - то есть продажи Camry в целом могут составить около 17 тыс. машин.
Как уже писал "Бизнес", в конце 2007 года Toyota планирует открыть завод в Санкт-Петербурге, где будут производиться 25 тыс. Camry в год. Продажи российских автомобилей стартуют в начале 2008 года.
"При такой динамике, к этому сроку продажи Camry в России могут достичь 25 тыс. автомобилей - как раз то, на что рассчитывает Toyota",- говорит Дацкив. Аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов, в свою очередь, полагает, что Toyota создает этот завод не только для России, но и для экспорта, в частности, на Украину и в Турцию, куда будет поставляться нынешнее поколение модели.



Деловая газета "Бизнес"