22.03.2006

АвтоВАЗ выбрался из СОКовыжималки



РОМАН ГУЛЯЕВ

Кабальный контракт между АвтоВАЗом и ООО "Соло" - структурой группы СОК - на поставку запасных частей для автомобилей Lada на вторичный рынок расторгнут по взаимному согласию без применения штрафных санкций. Аналитики отмечают, что это позволит АвтоВАЗу заработать в год 170-240 млн руб. дополнительной прибыли.
Как сообщила вчера прессслужба группы СОК, президент-генеральный директор ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Есиповский и генеральный директор ООО "Соло" Александр Кушнирук подписали соглашение, расторгающее договор о поставках запасных частей с 1 апреля. Это соглашение было заключено в 2003 году сроком на пять лет. Согласно ему в случае разрыва контракта в одностороннем порядке АвтоВАЗ должен был выплатить штраф в размере пятилетней стоимости контракта - 14 млрд руб. По данным РТС на 21 марта, капитализация АвтоВАЗа составила 45,4 млрд руб.- то есть штраф составлял без малого треть стоимости всего предприятия.
В декабре прошлого года, сразу же после прихода на АвтоВАЗ нового менеджмента из Рособоронэкспорта, крупнейший российский автопроизводитель начал переговоры с группой СОК о необходимости оптимизации условий сотрудничества. В результате в январе стороны объявили, что из контракта исчезло упоминание о штрафе. "Закономерным итогом этой инициативы стало подписание соглашения о расторжении договора о поставке запчастей",- отмечается в пресс-релизе СОКа. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков считает, что после отмены штрафных санкций разрыв контракта о поставках запчастей был прогнозируемым.
"Это логичный процесс - группа СОК сдает позиции на АвтоВАЗе. Теперь за группой остается производство комплектующих, в частности, для АвтоВАЗа. Но не исключено, что на государственные деньги АвтоВАЗ будет строить и автокомпонентные заводы, чтобы снизить влияние группы",- считает аналитик. Теперь торговлей запчастями для вторичного рынка будет заниматься сам АвтоВАЗ.
По данным "Бизнеса", АвтоВАЗ может отказаться и от контракта с компанией "СОКтранс", также входящей в группу СОК и являющейся одним из основных перевозчиков автомобилей Lada с завода дилерам.
По данным группы СОК,в 2005 году ООО "Соло" отгрузило запчастей на 3433,5 млн руб.
(рост по сравнению с 2004 годом составил 1,7%). Владислав Кочетков считает, что отказ от посредника при поставке запчастей позволит АвтоВАЗу дополнительно зарабатывать 5-7% от общего оборота. То есть при объемах и ценах 2005 года прибыль АвтоВАЗа от продажи запчастей на вторичный рынок может составить 170-240 млн руб.



Деловая газета "Бизнес"