22.03.2006

Вокруг рекламной кампании к фильму "Дура" разыгрался спор



Рекламное агентство R&I Group объявило об интеллектуальном воровстве. По версии R&I Group, PR-агентство "Планета информ" подало заявку на участие в текущем голосовании "Народной премии за достижения в рекламе", присвоив себе авторство проекта R&I Group.

Агентство, в частности, утверждает, что "речь идет о беспрецедентном шаге со стороны "Планеты информ", присвоившей себе авторство уже осуществленного и широко освещенного в СМИ проекта. Весь комизм ситуации заключается в том, что "Планета информ" решились присвоить себе эту работу только через полгода после завершения проекта - все это время "Дура" даже не была вывешена в числе работ на сайте "Планета Информ", - заявил генеральный директор R&I Group Юний Давыдов.

Господин Давыдов подчеркнул также, что "Планета информ" занималась размещением наружной рекламы и организацией PR-поддержки, в то время как креатив и реализация всей провокационной кампании полностью принадлежат R&I Group.

"Честно говоря, я не понимаю, на что они рассчитывали. У нас сохранились документы, подтверждающие авторство R&I, презентации, рабочие материалы, фото и видеоотчеты. Этот проект широко освещался в СМИ. Если набрать в Yandex "акция Дура", вы получите 365 ссылок о работе R&I Group. Вопрос только в том, нужно ли в этой ситуации что-то доказывать.

Прежде всего, эта и другие награды отдаются именно проекту "Дура". "Это действительно яркая, успешная работа, она иллюстрирует новое направление в рекламной индустрии - провокационный маркетинг", - продолжает Андрей Четвериков, директор BTL-департамента Deep communication. "Этот термин включает любые креативные формы промоушена, при использовании которых потребитель не осознает, что он является объектом рекламы. Провокационный маркетинг находится на границе между рекламой и жизнью. Возникновение этого инструмента, на мой взгляд, отвечает общей тенденции усложнения рекламного рынка и все возрастающей роли интегрированных маркетинговых коммуникаций".

Коммуникационная группа "Планета информ", которая с 2001 года специализируется на продвижении в сфере киноиндустрии, и Кинокомпания "Д'Макс", которой принадлежит немалая часть разработки креатива, утверждает, в свою очередь, что в случае с "Дурой" агентство выполняло заказ режиссера картины Максима Коростышевского и совместно с ним разработало концепцию продвижения фильма, основной идеей которой было проведение ряда акций провокационного маркетинга.

Версия "Планеты информ" звучит так:

Поскольку в сфере кино BTL-механизмы еще не развиты, а "Планета информ" никогда не была замечена в продвижении автомобилей, косметики, табачной продукции и других товаров, при раскрутке которых сейчас широко используются BTL-акции, возникла некоторая потребность в подрядчике.

На стадии реализации данной кампании Максимом Коростышевским и "Планетой информ" было привлечено агентство R&I Group, которое и выступило в качестве субподрядчика, и обеспечило акцию персоналом (промоутерами) и РОS-материалами.

Конфликт начался еще во время подготовки и проведения рекламной кампании, так как с первых публикаций в прессе R&I стали представляться авторами уникальной рекламной кампании и это слишком сильно смахивало на self-PR, тогда как "Планета Информ" и Максим Коростышевский видели задачу в другом - не в PR рекламной кампании и агентства-подрядчика, а в PR самого фильма "Дура". Эту задачу оспаривать не имеет смысла, так как всем известно, что заказчик платит деньги за процесс продвижения именно своего продукта, а отнюдь не за совмещенный вариант, как это попытались сделать R&I .

Учитывая столь различающиеся цели работы, прекращение сотрудничества было неизбежно. Важно, что в процессе реализации проекта никак не оговаривался вопрос о "креативе" со стороны R&I , потому как Коростывшевский и "Планета информ" продумали все детали (эвакуаторы, наружную рекламу, принт, медиа и т.д.), а за субподрядчиком числилось лишь техническое исполнение.

По тем же причинам (а именно - абсурдности происходящего) не обсуждался и вопрос авторских прав. А как выяснилось - зря. Потому что на данный момент R&I грозится некими загадочными документами, подтверждающими их авторство в вопросе разработки идеи, видимо напрочь забыв, как и своей роли исполнителей, так и о работе "Планеты" и немалой доли креатива самого режиссера.

Дмитрий Литвинов, генеральный директор КГ "Планета Информ":

"Мы считаем, что все права на фильм и все, что с ним связанно, принадлежат только одному человеку - Максиму Коростышевскому. Именно поэтому "Планета информ" предпринимает ответные действия, поскольку наша задача - отстаивать права и интересы своего клиента, в данном случае - кинокомпании "Д'Макс".

Максим Коростышевский, режиссер фильма "Дура", глава кинокомпании "Д'Макс":

"Все авторские права по фильму принадлежат моей компании. Автора выбирает тот, кто платит деньги. Автор - это тот, чьи идеи реализуют подрядчики. Деньги были мои. Стратегию рекламной кампании разработало агентство "Планета информ" при моем активном участии. А R&I - подрядчики. Наша задача была продвинуть фильм, но не успел он выйти на экраны, как R&I стали активно пиарить саму рекламную кампанию. А меня интересовала и интересует - реклама фильма".