22.03.2006

Компании Interbrand Zintzmeyer & Lux AG объяснила свою позицию по поводу конфликта вокруг товарного знака Interbrand



Являясь примером недобросовестной регистрации товарного знака ("патентный рэкет"), данный спор рассматривался в общем контексте распространенной в настоящее время в России практики захвата известных иностранных товарных знаков российскими компаниями-сквотерами.

В 2000 году в Москве появилась фирма "Интербренд русконсалтинг", назвавшаяся представителем международной компании Interbrand Group Ltd. Однако нью-йоркская штаб-квартира Interbrand Group Ltd. официально заявила, что в 2000 году компания не открывала представительств в Москве (официальное представительство офиса Interbrand начало работу в Москве с 24 марта 2005 года).

Придя на российский рынок в марте 2005 года, швейцарская компания Interbrand Zintzmeyer & Lux AG начала регистрацию своего фирменного наименования в качестве товарного знака в России и подала в установленном порядке заявку на регистрацию в качестве товарного знака обозначения Interbrand Zintzmeyer & Lux AG. При проведении экспертизы Федеральный институт промышленной собственности Роспатента вынес Уведомление, из которого следует, что товарный знак не может быть зарегистрирован по следующим причинам:

" обозначение Interbrand не обладает различительной способностью, как состоящее из двух слов, одно из которых - слово Brand - обозначает "товарный знак", а слово Inter обозначает "Международный";
" обозначение Interbrand уже зарегистрировано в качестве товарного знака двумя юридическими лицами: ЗАО "Интербренд русконсалтинг" и ОАО "Моспатентбюро".

Алексей Залесов, патентный поверенный компании Interbrand Zintzmeyer & Lux AG , заместитель генерального директора "Союзпатент" полагает, что "согласно Закону о товарных знаках (ст. 6, п.1, абз. 6), в случае, если обозначение Interbrand не обладает различительной способностью, то товарный знак Interbrand Zintzmeyer & Lux AG все же может быть зарегистрирован без предоставления самостоятельной охраны (дискламация) слову Interbrand, не занимающему доминирующего положения (частичная дискламация), поскольку различительную способность обозначению в целом будут обеспечивать слова: Zintzmeyer & Lux".

В марте конфликт получил новое развитие. 3 марта Коллегия Палаты по патентным спорам (Роспатент) была вынуждена отложить рассмотрение возражения, поданного швейцарской компанией Interbrand Zintzmeyer & Lux AG против регистрации товарного знака Interbrand, принадлежащего российской компании - ЗАО "Интербренд русконсалтинг". Рассмотрение дела отложено в связи с тем, что представители ЗАО "Интербренд русконсалтинг" на заседание не явились. Следующее заседание для рассмотрения дела состоится 3 апреля.

"Мы убеждены, что товарный знак Interbrand Zintzmeyer & Lux должен быть зарегистрирован в полном соответствии с законом на компанию Interbrand Zintzmeyer & Lux AG", - комментирует ситуацию Ирина Соловьева, управляющий директор московского офиса Interbrand Zintzmeyer & Lux AG - "Регистрация товарного знака Interbrand на имя ЗАО "Интербренд русконсалтинг" должна быть прекращена, поскольку отдельное слово Interbrand не обладает различительной способностью. Необходимо запретить ЗАО "Интербренд русконсалтинг" вводить в заблуждение потребителя, представляясь частью международного холдинга Interbrand, а также копировать фирменный стиль Interbrand, поскольку эти действия являются формой недобросовестной конкуренции, запрещенной российским законодательством и международным правом (Парижская конвенция по охране промышленной собственности)".

Мировой лидер в области бренд-консалтинга открыл офис в России в марте 2005 года. Российский офис Interbrand Zintzmeyer Lux AG осуществляет управление всей деятельностью консалтингового агентства в Восточной Европе. "Россия для нас - один из важнейших стратегических рынков, и мы будем бороться за свое имя, товарный знак и свои права. Мы убеждены, что Россия как член мировой экономической системы сможет усовершенствовать законодательство в сфере сохранения интеллектуальной собственности", - отметил Йорген Хойслер, генеральный директор Interbrand Zintzmeyer & Lux AG и член правления Interbrand Group Ltd.

Interbrand Zintzmeyer Lux AG - дочерняя компания Interbrand Group Ltd. - осуществляет развитие консалтинговой практики в Швейцарии, Германии, Голландии и Восточной Европе. Группа была создана в 1974 году в Лондоне. В число постоянных клиентов Interbrand Zintzmeyer Lux входят BMW Group (Rolls Royce, MINI, BMW), Deutsche Telekom (T-Com, T-Mobile и T-Systems). Unilever (KNORR), Novartis, LANXESS, UBS, Sparkasse, TUI, Swiss Post и другие.