06.04.2006

Цветы от алкогольного дистрибутора. Крупный дистрибутор алкоголя ГК "Вестор" продолжает диверсифицировать бизнес





ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ





Вслед за покупкой рекламного агентства Prime Time компания занялась цветочным бизнесом и развивает сеть флористических салонов "Марина флора". Эксперты считают, что у "Вестора" неплохие шансы закрепиться новом рынке.

О новом проекте "Вестора" "Бизнесу" рассказала вицепрезидент группы по коммерции и маркетингу Татьяна Савинова. По ее словам, проект "Марина флора" был запущен в феврале, сейчас под этой вывеской работает два магазина.

"В течение года продолжим открывать шоу-румы на центральных магистралях столицы, а в следующем выйдем в регионы, где будем открываться по франчайзингу. Нас интересуют крупнейшие города и туристические центры, например Черноморское побережье",- отметила Татьяна Савинова. Она говорит, что помимо b2c проект будет ориентирован на корпоративных клиентов: "Займемся оформлением интерьеров гостиниц, ресторанов, выставок".

Эксперты считают, что у ГК "Вестор" неплохие шансы закрепиться на цветочном рынке. "Это стабильный бизнес с постоянными денежными потоками. При этом на нем еще есть место для новых операторов",- говорит гендиректор сети "Экзотические растения" Юрий Василевский. PRдиректор сети доставки цветов AMF Ирина Решетина считает, что с запуском проекта "Вестор" сможет увеличить продажи в HoReCa. "Теперь они смогут предложить своим клиентам дополнительную услугу. Мы, например, шли "от обратного" - к цветам стали предлагать вино или шампанское",- говорит она.

Впрочем эксперты предупреждают, что на новом рынке "Вестор" может столкнуться с рядом трудностей. "У нас были совместные проекты с отелями, это непросто. Здесь важно грамотно заключить договор обслуживания и лучше, чтобы это был абонемент: не будут же они бегать за директором отеля, чтобы тот заплатил за один цветок, который необходимо заменить",- отмечает Юрий Василевский.

"Вестору" придется потратить около двух лет на формирование клиентской базы, логичнее выходить в этот бизнес, покупая действующего игрока, добавляет Ирина Решетина.

Это уже второй непрофильный проект ГК "Вестор" за последний год: в конце прошлого лета компания приобрела рекламное агентство Prime Time. "У каждой компании своя стратегия: мы специализируемся на алкоголе, где мы специалисты, и у нас все хорошо получается. "Вестор" предпочел другой путь, похоже, пока им это удается",- рассуждает гендиректор "Кристалл-Гросс" Виктор Самойлов.

Деловая газета "Бизнес"