13.04.2006

Братский брэнд



Вопреки норвежскому акционеру "Вымпелкома", сотовый оператор не только приобрел украинского коллегу УРС, но и вывел свой брэнд на "братский" рынок. Четверть года без бюджета на 2006 год, принятие которого Telenor продолжает блокировать, не помешали российской компании начать инвестирование украинского проекта: в ближайшие пару лет оператор вложит около $500 млн в строительство самой сети и не меньше $25-35 млн в продвижение брэнда.

Начало работы сети "Украинские радиосистемы", купленной полгода назад "Вымпелкомом", под брэндом "Билайн" прошло под цифрой в $500 млн. Таким, как заявил генеральный директор ЗАО УРС Сергей Миронов, будет объем инвестиций в развитие инфраструктуры украинского оператора - строительство базовых станций и коммутаторов. На начало текущего месяца у УРС работают 635 базовых станций и еще 300 находятся в процессе строительства - дает о себе знать контракт с основным поставщиком оборудования для этой сети - Ericsson на $200 млн, подписанный несколькими неделями ранее.

Инфраструктура станет главной статьей расходов УРС.

На продвижение нового брэнда и рекламу сети оператор потратит куда меньшие цифры.

Директор по маркетингу новоиспеченной "дочки" "Вымпелкома" Антон Володькин рассказал "Бизнесу", что расходы на продвижение брэнда "Билайн" на Украине будут находиться в рамках рекламных бюджетов конкурентов, то есть примерно $25-35 млн.

Это приблизительно вдвое ниже рекламных расходов "Вымпелкома" в России. Примечательно, что до сих пор "Вымпелком" работает без утвержденного акционерами бюджета на 2006 год - основной инвестиционной программы, регламентирующей расходы менеджмента. Яблоком раздора стала как раз украинская статья расходов: один из акционеров оператора, Telenor, многократно блокировал принятие бюджета, не соглашаясь с самим фактом покупки УРС.

Утверждая, что $231,3 млн, заплаченные за оператора с 3,4процентной долей украинского рынка,- непомерно высокая цена. Казалось бы, без бюджета руководство не имеет права планировать такие крупные капиталовложения, однако, как утверждает руководство "Вымпелкома", отсутствие бюджета, напротив, снимает все запреты с инвестиционной политики оператора.

"Бюджет определяет рамки инвестиций в ту или иную сферу. Это инструмент, с помощью которого акционеры контролируют действия менеджеров.

И формально (наши юристы изучили этот вопрос) - нет бюджета - нет рамок",- рассказал "Бизнесу" генеральный директор "Вымпелкома" Александр Изосимов. По его словам, сейчас топ-менеджер руководствуется цифрами проекта бюджета, который не утвердили акционеры.

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Деловая газета "Бизнес"