13.04.2006

Объемы продаж SABMiller выросли на 5,0% в 2005/2006 финансовом году



Мировые объемы продаж пивоваренного гиганта SABMiller Plc выросли на 5,0 процентов в 2005/2006 финансовом году по сравнению с предыдущими 12 месяцами, сообщила компания в среду.
При этом внутренние продажи Miller снизились на один процент из-за жесткой конкуренции с компанией Anheuser Busch при достаточно слабой ценовой политике. Несмотря на агрессивную ценовую политику со стороны конкурентов, продажи брэнда Miller Lite продолжали расти.
"Острая конкуренция на рынке пива в США происходит в основном благодаря нашему конкуренту Anheuser Busch, которая устанавливает цены, и мы вынуждены им следовать. Но мы проводим политику взаимоуступок между рыночной долей и прибыльностью", - сказал Вайман.
SABMiller, второй по величине производитель пива в мире, сообщил о росте европейских продаж светлого пива на 5,0 процентов, а также о том, что финансовое состояние компании соответствует ожиданиям.
"Мы наблюдаем благоприятный рост продаж, и финансовые показатели компании находятся в соответствие с ожиданиями аналитиков", - сказал финансовый директор компании Малколм Вайман.
Продажи в Южной Африке выросли на один процент, несмотря на плохую погоду летом и отсутствием двух пасхальных периодов продаж, которые бы добавили еще один процент к росту продаж.
Продажи в Южной Америке за последние шесть месяцев до 31 марта выросли на семь процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года благодаря высоким продажам в Колумбии и Перу.
В Китае SABMiller осуществляет свою деятельность через компанию China Resources Snow Breweries Ltd, 49 процентами акций которой владеет SABMiller. Вайман сообщил, что компания намеривается продолжить расширение своего бизнеса на крупнейшем мировом рынке пива.
"Ожидается, что половина объема мировых продаж в ближайшие 10 лет придется на Китай. Мы сейчас можем подтвердить, что наш брэнд Snow стал самым продаваемым брэндом в Китае", - сказал Вайман.
Несмотря на отказ от потенциальных сделок слияний за последние годы SABMiller благоприятно оценивает свой рост на российском рынке.
Многие из крупнейших мировых пивоваренных компаний, включая бельгийскую InBev, голландскую Heineken и турецкую Efes Breweries International, покупают российские компании для работы на российском рынке, который занимает пятое место в мире.
"Число компаний, доступных для покупки, ограничено и цены достигли такого уровня, что они стали для нас непривлекательными, поэтому мы ищем альтернативные пути", - сказал Вайман.

reuters.ru