13.04.2006

Ширпотреб сдает позиции. Доля FMCG в телерекламе падает



Объем рекламы товаров повседневного спроса (FMCG) на телевидении падает третий год подряд. Продажи этих товаров растут медленнее, чем цены на телерекламу, объясняют эту тенденцию эксперты. Особенно заметно сдали позиции на рынке телерекламы в прошлом году пивовары, кондитеры и производители безалкогольных напитков.

Доля сектора FMCG (товаров повседневного спроса) на рынке телерекламы, измеряемом в 30-секундных рейтингах (GPRs), за прошлый год снизилась с 66% до 62%, свидетельствуют данные рекламной компании Starcom Mediavest Group Russia. Падение продолжается уже три года, и за это время оно составило 11 пунктов: доля рекламы FMCG снизилась с 74% до 63%, отмечает президент Starcom MediaVest Group Russia Сергей Белоглазов. Сложившуюся ситуацию он объясняет высокой медиаинфляцией — цены на телерекламу ежегодно повышаются на треть — и замедлением роста доходов производителей FMCG.

Заметили эту тенденцию и в BBDO Russia Group. Производители товаров повседневного спроса увеличивают маркетинговые бюджеты, но при опережающем росте цен на рекламу за эти деньги они могут купить все меньше 30-секундных GRPs (контактов с тысячей зрителей), объясняет Юлия Родневская, генеральный директор входящего в BBDO агентства Media Wise. Медиаинфляция же, в свою очередь, подстегивается ростом маркетинговых бюджетов сотовых операторов, финансовых и некоторых розничных компаний, например автодилеров. По данным Media Wise, в 2005 г. доли этих категорий выросли на 2,4 пункта каждая.

У продавцов товаров массового спроса нет возможностей увеличивать свой рекламный бюджет такими же темпами, как в компаниях с более высокой нормой прибыли — телекоммуникационных, автомобильных и финансовых, соглашается Белоглазов. Если, например, у сотовых операторов рентабельность доходит до 50% (такую рентабельность по OIBDA заявила, например, по итогам года МТС), то у большинства компаний в сегменте FMСG она составляет 15-20%, объясняет он. “За 2005 год пивной рынок вырос на 6%, а рынок мобильной связи — на 70%.

Елена Виноградова
Ринат Сагдиев

далее...

Ведомости