17.04.2006

Китайские покупки Vitek. Российским компаниям понравилось оптимизировать свою деятельность в Азии с помощью покупки местных компаний



Компания "Голдер электроникс" (брэнд Vitek) за несколько миллионов долларов купила гонконгскую Star Plus, на основе которой будет создавать свой китайский офис.

О приобретении контрольного пакета гонконгской Star Plus "Бизнесу" рассказал президент "Голдер электроникс" Андрей Деревянченко. Сумма сделки не раскрывается, однако, по словам источника в компании, она составила "несколько миллионов долларов". Star Plus занимается аутсорсингом продуктового маркетинга, контроля качества, логистики, обслуживания финансовых потоков.

Коммерческий директор "Голдера" Ярослав Труханов мотивирует сделку необходимостью оптимизировать работу с азиатскими поставщиками. "Сегодня большинство производителей бытовой техники и электроники сталкиваются с объективной необходимостью открытия представительств в районе Юго-Восточной Азии. Это связано и с интенсификацией процессов международного производственного аутсорсинга. Решать вопрос можно или путем открытия новой компании, или с помощью покупки готового бизнеса. Мы пошли вторым путем",- говорит Труханов.

Он добавляет, что "Голдер" привлек большой опыт Star Plus в обслуживании транснационального бизнеса, штат специалистов компании и близость к крупнейшим в мире производственным ресурсам. На основе Star Plus "Голдер" создаст свой азиатский офис.

Покупка "Голдер электроникс" компании Star Plus - не первая сделка по приобретению российским производителем электроники своего азиатского партнера. В прошлом году компания Rolsen приобрела за $15 млн корейского производителя телевизоров Anam.

"Приобретение позволило нам не только расширить производственную линейку, но и повысить доверие к нам со стороны местных поставщиков",- говорит директор по рекламе Rolsen Надежда Денисова. PR-директор отраслевой ассоциации РАТЭК Антон Гуськов называет тенденцию "естественной": "В рамках глобализации мирового бизнеса географические границы постепенно стираются. Видимо, по деньгам это были выгодные сделки". Желание "Голдера" оптимизировать производственный процесс ему понятно: "Они работают в очень конкурентном сегменте". Впрочем, покупать активы в Азии хотят не все. "Вряд ли это того стоит, мы и так хорошо работаем с местными поставщиками",- говорит совладелец компании Polar Эдуард Поляков. "Впрочем, у Vitek одно из основных направлений - мелкая бытовая техника, а там шире ассортимент. Может быть, для них это и необходимо",- рассуждает Поляков.

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"