20.04.2006

Даже небогатые россияне предпочитают иномарки. Рейтинг лидеров роста продаж



Россияне начинают пресыщаться обычными иномарками. Им теперь подавай премиум-класс. По итогам первых трех месяцев года продажи люксовых иностранных брендов росли гораздо быстрее, чем машин массового сегмента. Но даже небогатые россияне хотят стать владельцами иномарок. Хотя они могут себе позволить лишь подержанные машины, спрос на которые неожиданно начал увеличиваться.

Больше всего продаж в России по-прежнему приходится на иномарки массового сегмента. Но настоящий прорыв на рынке в первом квартале этого года совершили не они. В первой десятке компаний - лидеров по темпам роста продаж каждая вторая производит автомобили премиум-класса (см. таблицу).

Спрос на иномарки премиум-сегмента по многим брендам в I квартале вырос в два и более раз. Так, автомобилей Porsche за три месяца было продано в 3 раза, Jaguar - в 2.5 раза, Lexus - в 2 раза больше, чем годом ранее. Продажи Mercedes-Benz и Volvo выросли на 85%, Cadillac - на 76%. Если судить лишь по динамике роста, получается, вся Россия пересаживается на лимузины. Что на практике конечно же не так. Продажи Lexus, заслужившего репутацию самого массового в России автомобиля "для богатых", по итогам квартала едва превысили 1.5 тыс. машин. У остальных люксовых брендов показатели продаж намного скромнее. Но так или иначе число "богатеньких" россиян, которые могут позволить себе автомобиль по цене около 100 тыс. условных единиц, растет по нарастающей.

В лидерах же по числу проданных автомобилей по-прежнему Hyundai, Chevrolet, Ford. Больших оборотов этим компаниям удалось добиться, так как у всех есть собственные заводы или СП в России. Что позволяет продавать их машины в среднем на 20% дешевле, чем авто "родной" сборки, стоимость которых значительно возрастает после "посещения" таможни. Далее с небольшим отставанием следуют Daewoo, Toyota и Mitsubishi. В целом ничего удивительного. Все это популярные автомобильные марки для среднего класса. Правда, темпы роста продаж каждой из них (за исключением Ford) более чем скромные. А спрос на Daewoo и вовсе остался на прошлогоднем уровне.

Еще один любопытный момент отмечают эксперты - в России вновь начали набирать популярность подержанные иномарки. Средний класс, жители столицы и крупных российских городов, кто побогаче, свой спрос на иностранные автомобили уже удовлетворили. Теперь очередь за россиянами из регионов, до которых наконец докатился рост благосостояния. Вот только позволить себе новый автомобиль зарубежного производства могут немногие провинциалы. По данным дилеров, рост продаж автомобильного секонд-хенда в России в I квартале составил 30%. Ведь отечественные автопроизводители растущий спрос на современные, качественные автомобили пока удовлетворить не могут.


Лидеры роста продаж среди иномарок в России

Марка автомобиля Продажи в I квартале 2005 г. Продажи в I квартале 2006 г. Рост, %
Ssang Yong 150 601 300.7
Porsche 60 234 290.0
Jaguar 43 156 262.8
Citroen 890 2289 157.2
KIA 4428 10977 147.9
Renault 4422 10654 140.9
Lexus 763 1521 99.3
Ford 8298 15950 92.2
Mazda 3350 6196 85.0
Mercedes-Benz 853 1579 85.1
Volvo 753 1393 85.0
Skoda 1209 2206 82.5
Cadillac 29 51 75.9
Peugeot 1531 2645 72.8
Suzuki 1575 2716 72.4
Nissan 5990 10235 70.9
Hummer 17 27 58.8
Land Rover 679 1066 57.0
Mini 66 101 53.0
Hyundai 14560 21930 50.6
BMW 1285 1911 48.7
VW 2216 3245 46.4
Audi 1225 1755 43.3
Toyota 11213 15033 34.1
Chrysler 174 227 30.5
Opel 2140 2737 27.9
Subaru 834 1065 27.7
Chevrolet 14333 17564 22.5
Mitsubishi 11924 13936 16.9
Saab 52 55 5.8
Daewoo 15199 15273 0.5
Honda 1557 1543 -0.9
Jeep 216 212 -1.9
Alfa Romeo 14 7 -50.0
Fiat 13 2 -84.6
Lancia 0 1 -100.0
Источник: данные компаний

Михаил ХМЕЛЕВ

Финансовые известия