21.04.2006

Volkswagen ищет место на карте России



Концерн Volkswagen наконец определился с планами относительно строительства завода в России. Наблюдательный совет принципиально одобрил планы менеджмента по созданию производства, однако компания еще не определилась с местом. Эксперты полагают, что это связано с изучением налогового климата в различных регионах, наличием трудовых ресурсов и поставщиков автокомпонентов.
Вчера на заседании наблюдательного совета Volkswagen (VW) был одобрен план концерна по строительству завода в России. Как сказано в пресс-релизе, компания еще не выбрала площадку под строительство, но она будет находиться "в Московском регионе". Ранее источники говорили про площадку в подмосковном Ступине, однако в последнее время делегация VW посещала Ярославскую и Владимирскую области с целью инспекции возможных мест для размещения завода. Источник "Бизнеса" в российской VW сказал, что "далеко не факт, что завод разместится в Ступине".
По его словам, у VW есть некоторые сложности в переговорах с местной администрацией, однако источник не смог конкретизировать, в чем они заключаются. Глава VW Бернд Пишетсридер, как пишет Reuters, пообещал окончательно определиться с местом в течение шести недель. По данным "ПраймТАСС", в случае если до конца месяца немецкий концерн не примет решение, будет подписано рамочное соглашение без указания региона.
Независимый эксперт Наталья Одинцова считает, что Volkswagen еще не определилась с площадкой для строительства завода, потому что изучает налоговый климат в разных регионах. "VW будет делать выбор исходя из опыта других компаний, собирающих автомобили в России. Им важно наличие трудовых ресурсов и поставщиков материалов и комплектующих, которые бы удовлетворяли их требованиям",- отмечает аналитик.
Производственная мощность будущего завода составит 115 тыс. автомобилей в год, а общий объем инвестиций может превысить 400 млн евро. Эти средства пойдут не только на строительство завода, но и для организации инфраструктуры. Соинвестором проекта может выступить Европейский банк реконструкции и развития, с которым ведутся переговоры о приобретении не более 20% акций нового завода.
Как ранее писал "Бизнес", Volkswagen планировала начать производство в рамках действия постановления правительства №166 о промышленной сборке автомобилей.
В компании отмечают, что сначала Volkswagen будет осуществлять на своем заводе крупноузловую (CKD) сборку, а впоследствии производство будет локализовано. Компания планирует провести переговоры с правительством о снижении импортных пошлин на время переходного периода от крупноузловой к промышленной сборке.
На первом этапе с конвейера российского завода VW будут сходить автомобили Skoda Octavia на платформе PQ35 (на ней же, в частности, построен VW Golf V) и новое поколение бразильского седана Gol (на российском рынке Pointer).
Как сообщается в пресс-релизе VW, производство по методу CKD должно начаться в конце 2007 года.
"Мы рады, что решение о заводе одобрено наблюдательным советом VW. Это поможет усилить позиции Skoda в России и сопредельных странах СНГ, а также стать ближе к клиенту",- заявил "Бизнесу" руководитель отдела маркетинга российского представительства Skoda Максим Лапин.

АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ
РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"