25.04.2006

Управитель европейских дорог



Крупнейшие транспортные компании Италии и Испании Abertis Infraestructuras SA Autostrade SpA объявили о намерении объединиться, в результате чего на рынке может появиться крупнейший в мире оператор автодорог.
При этом их слияние проходит на фоне непрекращающейся волны приватизации европейских дорожных компаний. Среди крупных сделок, произошедших за последнее время в этом секторе, покупка испанской Abertis французского дорожного оператора Sanef.
Abertis и Autostrade, в течение нескольких лет вынашивающие планы создания единой строительно-концессионной группы, подтвердили на совместной встрече советов директоров свое намерение создать крупнейшего в мире оператора автотрасс с общей капитализацией 24 млрд евро. Под управлением операторов будут находиться автобаны общей протяженностью более 6713 км в 16 странах Европы. Ожидаемый размер оборота объединенной компании со штатом в 20 тыс. человек оценивается более чем в 6 млрд евро.
По словам представителей специализирующихся на обслуживании магистралей компаний, Abertis и Autostrade будут иметь равное представительство в совете директоров. Штаб-квартира новой компании будет располагаться в Барселоне, а главным генеральным директором станет Сальвадор Алемани Мас, нынешний глава испанского гиганта.
Этот факт немного смущает итальянские власти. По мнению бывшего министра промышленности Италии и представителя левой партии Маргерита Энрико Летты, сделка больше напоминает продажу итальянской компании, нежели слияние. Однако Джильберто Бенеттон, являющийся финансовым директоров одной из популярнейших модных фирм, уточнил, что объединение с испанским конкурентом произойдет путем обмена акций на паритетных условиях. Совладелец знаменитого брэнда Benetton является основным акционером оператора платных автотрасс Autostrade. Согласно договоренности с Abertis, семья Benetton останется мажоритарным акционером новой компании, владея через свой холдинг Schemavintotto 23–25% компании. Остальным акционерам – Caixa и группе ACS – достанется 13 и 14% акций соответственно.
По мнению аналитиков, именно привилегированное участие в сделке итальянской семьи и позволяет представить сделку как слияние равных, а не как поглощение. // (По материалам Les Echos, AFP)

Ксения Гогитидзе

Газета.RU