25.04.2006

Praktiker придет с юга. Сеть DIY может открыть магазины в России



Сеть Praktiker, ранее входившая в концерн Metro, может открыть первые российские гипермаркеты на юге страны. А сама Metro уже в этом году в дополнение к своим сетям Metro C&C и Real готовится открыть магазины бытовой техники Media Markt — возможно, они появятся на месте гипермаркетов Marktkauf.

О том, что Praktiker рассматривает возможность открытия своих магазинов в России, глава компании Вольфганг Вернер заявил в конце прошлой недели немецкой газете Euro am Sonntag. Представитель пресс-службы Praktiker подтвердил “Ведомостям”, что гипермаркеты сети, скорее всего, откроются в городах-миллионниках, расположенных на юге России, где конкуренция не так сильна, как в Москве и Санкт-Петербурге. О намерении Praktiker работать в России знает и представитель голландского банка ABN Amro, консультирующего компанию в вопросах привлечения инвестиций. Подробно обсуждать стратегию в России в пресс-службе Praktiker отказались.

“С точки зрения востребованности формата DIY нет разницы, где начинать — на юге или в центральном регионе”, — рассуждает гендиректор сети “Хоум Центр” Игорь Марьяш. Он убежден, что условия диктует рынок недвижимости — в регионах проще найти место для центра общей площадью от 10 000 кв. м. Торговая площадь гипермаркета Praktiker обычно составляет около 6000 кв. м. Строительство 1 кв. м “стандартной коробки”, по оценке Максима Гасиева из Colliers International, стоит от $500, аренда — $150-200 в год. При этом популярность формата DIY обеспечивает быструю окупаемость центра. “Оборот такого магазина может составлять около $100 млн в год, а валовая прибыль при этом — $40 млн. В любом случае магазин стоимостью около $10 млн окупится не позже чем в течение года”, — говорит Марьяш.


Юлия Ярош
Кирилл Корюкин

далее...

Ведомости