26.04.2006

"Эльдорадо" не везет в Нижнем. Теперь сетью интересуется Роспотребнадзор



Татьяна Романова
Павел Миляев
Роман Фильцов

НИЖНИЙ НОВГОРОД — “Эльдорадо” не везет в регионах. Вслед за обвинениями в недобросовестной рекламе и жалобами клиентов на плохое обслуживание нижегородское управление Роспотребнадзора посчитало оказание одной из услуг местным филиалом компании нарушением закона “О защите прав потребителей”.

Территориальное управление Роспотребнадзора по Нижегородской области проверило сеть после жалобы одного из покупателей, рассказал Равиль Тамашин, пресс-секретарь ведомства. Покупатель недоволен тем, что в “Эльдорадо” вместе с бытовой техникой предлагают оплатить программу дополнительного сервиса (консультации по применению, профилактику, диагностику, чистку и ремонт). Двухлетний сертификат стоит 629 руб., трехлетний — 1149 руб. Например, автор жалобы вместе с пылесосом Samsung SC 8300 стоимостью 4632 руб. приобрел сертификат на три года. Тамашин уверяет, что это противоречит п. 7 ст. 5 закона РФ “О защите прав потребителей” и ущемляет право потребителя на бесплатное гарантийное обслуживание завода-производителя. “Получалось, что потребитель оплачивал гарантийное обслуживание, которое у него и так есть”, — возмущается Тамашин. “В данном случае продавцы умышленно дезинформировали потребителя о его правах и не предоставляли информации о бесплатном сервисе, а также агрессивно навязывали клиентам собственные условия”, — уточнил Дмитрий Янин, председатель правления КонфОП, который знает о решении нижегородского потребнадзора. “Эльдорадо” предписано уплатить штраф (обычно 4000-5000 руб.), а также устранить нарушение. “Компания больше не должна продавать сертификаты программы дополнительного сервиса”, — заявил Тамашин.



Дженни Уиггинс
Эндрю Уорд
далее...

Ведомости