26.04.2006

Реклама получила доступ в школы



На днях международная компания «Эдюмастерс» совместно с департаментом образования Москвы представили новый вид рекламного носителя. До 2007 года «Эдюмастерс» установит в московских школах и вузах 900 бесплатных интернет-киосков, на которых будет размещена реклама. Эксперты отмечают, что интернет-киоски в учебных заведениях могут скоро оказаться столь же востребованными рекламоносителями, как и плазменные панели в супермаркетах.

На днях компания «Эдюмастерс» в рамках своей программы установила в Российском новом университете первый интернет-киоск. Гендиректор «Эдюмастерса» Дэннис Адамо рассказал Ъ, что до конца 2007 года компания установит 900 киосков в Москве и Петербурге. Всего в рамках пятилетней программы запланирована установка 15 тыс. интернет-киосков по всей России. По словам господина Адамо, его компания договорилась с департаментом образования правительства Москвы, что финансирование программы будут обеспечивать спонсоры – «Эдюмастерс» сможет размещать на киосках рекламу. «Это перспективный рекламоноситель,– говорит господин Адамо.– Только в школах и вузах, которые мы оборудуем интернет-киосками до конца года, учится 2 млн человек».

Первым рекламодателем, который заинтересовался предложением «Эдюмастерса», стала компания Coca-Cola. Она уже подписала контракт с «Эдюмастерсом». Господин Адамо сообщил, что годовая аренда рекламных площадей на 50 киосках обойдется Coca-Cola в $350 тыс. Таким образом, исходя из сегодняшних цен можно предположить, что годовой оборот сети из 15 тыс. киосков, которую намерена в течение пяти создать компания «Эдюмастерс», может превысить $100 млн. Пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Владимир Кравцов, заявил, что этот проект для компании носит больше социальный характер, чем деловой. «У интернет-киосков есть ряд существенных недостатков,– говорит он.– Прежде всего это довольно высокая стоимость контакта и ограниченность аудитории». Тем не менее Дэннис Адамо утверждает, что «Эдюмастерс» уже ведет переговоры с рядом других рекламодателей на предмет спонсорства, в том числе с МТС и «Скайлинком».

Международная компания «Эдюмастерс» основана в 2004 году. Занимается поставками компьютерной техники, обеспечивает бесплатный доступ к интернет-ресурсам государственных образовательных и медицинских учреждений.

Новый рекламоноситель заинтересовал рекламодателей. «Это неплохая идея,– говорит директор по связям с общественностью «Скайлинка» Ольга Пестерева.– Если бы нам нужна была молодежная аудитория, это было бы интересно». Однако, по ее словам, «Скайлинк» ориентирует свою рекламу на активную бизнес-аудиторию. С ней соглашается и руководитель отдела рекламы медиакомпании «Медиа Сервис Видео Интернешнл» Максим Осипов: «Любые проекты, связанные с предоставлением медийных ресурсов в местах публичного доступа, имеют плюсы по сравнению с традиционными медиа. Здесь сложно проводить аналогии, так как рынок таких носителей еще не развит, но интернет-киоски в учебных заведениях могут оказаться востребованными у рекламодателя так же, как, скажем, плазменные панели в супермаркетах». // Родион Левинский, «Коммерсантъ»

Outdoor.Ru