26.04.2006

"Мегаполис" заменит "Шустов"



Торговый дом "Мегаполис" намерен заместить коньяки "Шустов" в своем портфеле продукцией собственного производства. Она будет выпускаться на новом предприятии, строительство которого начнется в июле недалеко от Феодосии. В планах компании завоевать 14-18% рынка ординарных коньяков уже через несколько лет. Участники рынка отмечают, что это возможно, поскольку рост потребления коньяка на Украине составляет порядка 20% в год.

ООО "ТД 'Мегаполис'" – одна из крупнейших дистрибуторских компаний на Украине. Основана в 1995 году. Портфель брэндов компании представлен водками торговых марок "Благов", "Хортиця" и "Медовуха", а также винами Феодосийского завода марочных вин. Оборот компании в 2005 году составил около $158,4 млн. По данным производителей, в прошлом году на Украине было произведено 2,4 млн дал коньяка.

В пятницу директор торгового дома "Мегаполис" Евгений Черняк рассказал, что его компания совместно с французской L`Empire du vin в июле начнет строительство завода по производству марочных и ординарных коньяков в 5 км от Феодосии. Где конкретно будет находится завод, господин Черняк не уточнил. По его словам, проектная мощность предприятия составит 1,5 млн бутылок коньяка в месяц. "Первые три года после пуска мы будем изготавливать коньяк из трех- и пятилетних коньячных спиртов, привезенных из Франции,– рассказал он.–Инвестиции в проект составляют около 25 миллионов долларов".

Корреспонденту Ъ не удалось получить комментарий в компании L`Empire du vin. Официального сайта у компании нет, а участникам рынка о ней ничего не известно. В ТД "Мегаполис" наотрез отказались подсказать телефон офиса партнеров во Франции, сообщили только, что компания создана в 2003 году. "Это инвестиционная группа",– рассказал господин Черняк.

Господин Черняк не скрывает, что решение о начале собственного производства коньяка было принято после того, как Одесский коньячный завод (ОКЗ) отказался возобновить контракт на эксклюзивную дистрибуцию своей продукции торговой марки "Шустов" через сеть "Мегаполиса" (см. Ъ от 2 февраля). После этого ТД "Мегаполис" прекратил продавать продукцию ОКЗ. "Собственные коньяки мы планируем вывести в тех же ценовых сегментах, что и продукция ОКЗ (от 22 до 35 грн.–Ъ)",– заявил Ъ господин Черняк. По его словам, ТД "Мегаполис" рассчитывает занять не менее 14-18% рынка в течение трех лет.

Председатель правления Одесского коньячного завода Роберт Гулиев отказался комментировать перспективы конкурентов. Он только отметил, что при заявленных инвестициях компания вполне может достичь успеха. С господином Гулиевым соглашаются и эксперты. По словам директора агентства Analitics Алексея Филановского, достичь поставленной цели компания сможет благодаря росту потребления коньяка на Украине – не менее 20% в год. "Однако для того чтобы продукция закрепилась на рынке, в первые девять месяцев после ее выхода 'Мегаполису' придется потратить не менее 3 миллионов долларов",– считает он. При этом эксперты отмечают, что подобные случаи на украинском рынке уже были. В пример приводят выведение на рынок ординарных коньяков торговой марки "Жан Жак" компании "Алеф-Виналь". По данным компании, производство этой продукции на Украине было начато в 2003 году, а сейчас она занимает около 10% рынка в среднем ценовом сегменте, в котором намерен продавать свою продукцию и "Мегаполис". // Алена Голубева , Коммерсантъ-Украина

YARMARKA.NET