26.04.2006

Покупатели пузырей. На потребительском рынке продается все и по любой цене



Спрос на акции российских компаний потребительского сектора все больше напоминает мыльный пузырь. Организаторы IPO мясной группы “Черкизово” оценили ее в $1-1,5 млрд. Эксперты сочли этот ориентир завышенным, но в успехе размещения не сомневаются. Ведь фармацевтическая компания “Верофарм” закрыла вчера книгу заявок по нереальной, по мнению большинства аналитиков, цене. Дорого продать на бирже сейчас можно любую компанию отрасли.

Вчера “Тройка Диалог” закрыла книгу заявок к предстоящему через неделю первичному размещению в РТС 49,9% акций “Верофарма”. Цена оказалась близка к верхней границе ранее объявленного ценового коридора — $28 за акцию, говорится в сообщении “Аптечной сети 36,6”, владеющей контрольным пакетом акций фармацевтической компании. Цена размещения соответствует капитализации компании — $280 млн. Это почти в полтора раза дороже, чем в декабре 2005 г., когда “Тройка” купила 19,9% ее акций за $38 млн (т. е. вся компания была оценена в $190 млн). “Аптечная сеть 36,6” в ходе IPO продаст 30% акций “Верофарма” за $84 млн, а “Тройка” — 20% за $56 млн, заработав $18 млн.

Смогут ли инвесторы повторить результат “Тройки”? Аналитики в это не верят — они шокированы ценой размещения. “Атон” даже не стал присваивать рекомендацию по бумагам “Верофарма”. “Мы считаем оценку "Верофарма" завышенной, учитывая небольшой размер компании, ограниченную возможность инвестиций в НИОКР, а также сравнительно скромный ассортимент продукции”, — написали во вчерашнем отчете аналитики инвесткомпании. По подсчетам аналитика Альфа-банка Елены Бороденко, “Верофарм” не должен стоить больше $187 млн. “Я очень удивлена, — она с трудом сдерживает эмоции. — Мировые лидеры фармацевтической отрасли торгуются ниже, чем “Верофарм”. Стоимость “Верофарма” с учетом чистого долга (EV) в 3,8 раза превышает выручку, а у Pfizer это отношение 3,4, у Merck — 3,1, у Bayer — 1,2, подсчитала Бороденко.


Анфиса Воронина
Екатерина Долгошеева

далее...

Ведомости