27.04.2006

"Ока" утекает из Тольятти



За два месяца до официального окончания сборки "Оки" на Заводе микролитражных автомобилей АвтоВАЗ прекращает поставки туда автокомпонентов. Аналитики уверены, что принадлежащему "Северсталь-авто" заводу хватит машинокомплектов, чтобы выполнить планы и закончить производство "Оки" к 1 июля.
Как сообщает Ladaonline, с 1 мая АвтоВАЗ прекращает поставки автокомплектов (двигателей и коробок передач) для сборки автомобилей "Ока" на Заводе микролитражных автомобилей (ЗМА) в Набережных Челнах. На АвтоВАЗе воздержались от комментариев, отметив, что в этом году ЗМА должен получить почти 4,5 тыс. комплектов. А в пресс-службе "Северстальавто", которой принадлежит ЗМА, отметили, что все компоненты с АвтоВАЗа поставляются по графику.
Как уже сообщал "Бизнес", с 1 июля "Ока" будет снята с производства на ЗМА: "Северсталь-авто" уже использует эту площадку для сборки внедорожников SsangYong Rexton и планирует собирать на ней автомобили Fiat. Нынешняя "Ока" не удовлетворяет нормам "Евро2", которые введены в России с 21 апреля. В то же время сборка "Оки" может продолжаться до 1 июля, именно тогда истечет срок действия сертификата одобрения типа транспортного средства.
"Ничего неожиданного в этом нет: "Оку" планировалось выпускать только в первом полугодии, и "Северсталь-авто" должно хватить машинокомплектов",- считает аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго.
В то же время после 1 июля сборка "Оки" будет продолжаться на заводе СеАЗ в подмосковном Серпухове - в прошлом году 100-процентный пакет акций предприятия у АвтоВАЗа купила самарская компания "Автоком". Сейчас предприятие адаптирует и сертифицирует "Оку" с китайским двигателем, соответствующую нормам "Евро-2". В этом году СеАЗ планирует собрать 24 тыс. автомобилей, из них только 7 тыс.- с агрегатами АвтоВАЗа.



РОМАН ГУЛЯЕВ
АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"