27.04.2006
Система

"Система" выходит из тиража. АФК "Система" готова избавиться от своих печатных СМИ



Как стало известно "Бизнесу", АФК "Система" готова избавиться от своих печатных СМИ: "Литературной газеты", "Россiи" и "Метро". Если покупатель не будет найден в течение полутора лет, издания будут закрыты. Участники рынка считают, что продать их "Системе" будет непросто.
"Система" планирует продать "Литературную газету", "Россiю" и "Метро", рассказали два менеджера АФК "Система" и источник, знакомый с планами корпорации. По словам источника, продажа связана с изменением стратегии компании. "В конце 2004 года было решено сфокусироваться на сегменте мультимедиа",- говорит собеседник "Бизнеса". Менеджер АФК говорит, что если продать газеты не удастся в течение полутора лет, они будут закрыты, "поскольку не приносят прибыли".
У "Системы масс-медиа" остались контрольные пакеты в газетах "Метро", "Литературной газете" и 100% газеты "Россiя", а также контрольный пакет КГ "Максима" (его АФК продавать не собирается). Напомним, в сентябре 2005 года распространительская компания "Наша пресса" была продана бывшему владельцу типографии "Медиа-пресса" Якову Соскину с партнерами. В октябре владельцем ОАО "Концерн "Радиоцентр"" (радиостанция "Говорит Москва" и Общественное российское радио) стала компания "Бонавентура". А в декабре "Система" продала "Плеадес медиа групп" Алекса Шустеровича 50% ООО "Олимп", а также оператора "наружки" "ТВпроект".
Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что АФК вела переговоры о продаже "Метро" с Modern Times Group (MTG), Sanoma и Metro International (MI), "но они ничем не закончились, а по "Литературке" и "Россiи" серьезных переговоров не было". Представители Sanoma и MTG опровергли эту информацию, получить комментарии MI не удалось. Собеседник "Бизнеса" оценивает стоимость "Метро" в $5 млн, "Литературки" - в $3 млн, "Россiя", по его мнению, не стоит ничего.
Участники рынка уверены, что продать медиаактивы "Системе" будет непросто. "Аудитория "Литературной газеты" непривлекательна для рекламодателей, а "Россiя", видимо, так и не вышла на безубыточность",- рассуждает вице-президент УК "Промсвязькапитал" (управляет "Трудом" и "Аргументами и фактами") Марина Переверзева. По ее мнению, легче всего будет продать "Метро": "К таким активам интерес высок, о чем свидетельствуети интерес к конкурсу за продажу "Экстры-М"". Но у "Метро" нет прав на торговую марку, она принадлежит издателям одноименной петербургской газеты, возражает другой медиаменеджер. "К тому же если делать "Метро" массовым проектом, надо поднимать тираж с нынешних 500-600 тыс. до 1,5-2 млн (пассажиропоток метрополитена.- "Бизнес"). Но тогда печать и логистика поднимут стоимость рекламы до нереальной высоты. Еще одна проблема "Метро" - наличие миноритарного акционера в лице Московского метрополитена",- рассуждает источник.
Директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев, напротив, считает, что продать газеты "Система" сможет до конца года: "Они могут представлять интерес в ближайшие два года из политических соображений. Но если "Система" не продаст их до конца этого года, процесс может затянуться". По мнению источника, знакомого с планами "Системы", покупателем "Метро" может стать непрофильный инвестор "с политическими целями", "Литературки" - миноритарии газеты.



МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"