10.05.2006

Kodak распродается по частям



Eastman Kodak, крупнейший производитель фотопленки и фотографического оборудования, начинает распродажу активов, пытаясь хоть как-то компенсировать постоянные убытки, которые несет компания. Только за первый квартал этого года совокупные убытки Kodak составили $298 млн.

Начать распродажу Kodak решил с непрофильных секторов. Компания наняла инвестиционный банк Goldman Sachs для того, чтобы оценить стоимость своего медицинского подразделения, которое занимается производством рентгеновской пленки и оборудования. Эта структура также переживает не лучшие времена: ее продажи в прошлом квартале упали на 7% до $585 млн, а прибыль сократилась на 41% по сравнению с прошлым годом. Что неудивительно: сектор, как и вся фотоиндустрия, постепенно переходит на цифровые снимки. В целом Kodak, по заявлению его руководства, собирается высвободить примерно $2 млрд за счет продажи или закрытия подразделений, занимающихся фотопленкой и сокращения 25,000 рабочих мест.

Уже который год Kodak, который традиционно концентрировался на производстве пленочных фотоаппаратов, проигрывает в войне цифровым фотокамерам. И хотя компания запустила производство собственной цифровой техники, ее прибыль от продаж и цифровых камер и принтеров падает. В прошлом квартале падение составило примерно 10%. Причина в том, что Kodak, как и любая другая американская компания, страдает от высоких цен на серебро и энергоносители.

Исполнительный директор Kodak Антонио Перез заявил, что, продав непрофильные подразделения, компания со 110-летней историей сможет консолидироваться и найти свое место в быстро меняющихся рыночных условиях. Однако крупнейшие акционеры Kodak, судя по всему, уже слабо верят в его перспективы. «Не думаю, что у Переза есть время на преобразования, – замечает Кристофер Хэйз, представитель Hayes Fischer Capital, который владеет значительным пакетом ценных бумаг Kodak. – Ему нужно действовать как можно скорее».

Светлана Бороздина

Газета.RU