11.05.2006

"Кант" выходит на велотрассу. Группа "Кант" собирается наладить производство горных велосипедов private label



Как стало известно "Бизнесу", крупный поставщик и дистрибутор спорттоваров группа "Кант" собирается наладить производство горных велосипедов private label. Эксперты связывают действия компании со стремлением упрочить свои позиции перед выходом в Россию французской сети спорттоваров Decathlon.
По словам директора по маркетингу "Канта" Антона Виноградова, компания собирается выпускать детские и взрослые горные велосипеды стоимостью от 4 тыс. до 25 тыс.
руб. Сейчас "Кант" ведет переговоры с рядом предприятий о размещении там контрактного производства, уточнил Виноградов. По его словам, наиболее дорогие модели, примерно 20% ассортимента, будут производиться "в одной из стран Восточной Европы". Оставшиеся 80% будут собираться в России из импортных комплектующих. В августе "Кант" представит велосипедную линейку своим региональным дилерам, а в широкую продажу велосипеды поступят весной 2007 года, добавил Виноградов. "В первый год мы планируем продать 15 тыс. единиц",- говорит Виноградов. По оценкам компании ABARUS Market Research, это примерно 1,8% всего объема продаваемых в России горных велосипедов. Инвестиции в проект составят $1,5 млн, большая часть придется на маркетинг. Торговая марка велосипедов будет зарегистрирована в одной из европейских стран.
"Российские покупатели горных велосипедов не доверяют отечественным брэндам. А у нас есть весьма успешный опыт продаж собственной лыжной марки Marpetti, зарегистрированной в Италии и стилизованной под итальянский брэнд",- поясняет Виноградов.
Эксперты считают действия компании закономерными: "В Россию выходит французский спортивный ритейлер Decathlon, у которого 100% ассортимента приходится на private label. Отечественные спортивные сети начинают активно укреплять позиции с помощью собственных марок",- утверждает директор по маркетингу Sport Communication Group Андрей Малыгин. Велосипеды собственной марки позволят "Канту" увеличить маржу на продаже велосипедов и укрепить собственный имидж, считает один из топ-менеджеров сети "Спортмастер". Впрочем, появление новой марки вряд ли изменит расстановку сил на рынке горных велосипедов, где пальму первенства держит отечественная марка Stels, под которой продается каждый четвертый велосипед в стране, указывает Андрей Малыгин.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"