11.05.2006

ММВЗ купил дистрибутора



Один из лидеров российского рынка вина Московский межреспубликанский винодельческий завод (ММВЗ) продолжает диверсифицировать бизнес.
Вслед за приобретением МЗШВ "Корнет" компания купила подмосковного дистрибутора алкоголя "СВА-опт". Участники рынка полагают, что диверсификация бизнеса связана с сокращением доли компании на винном рынке.
О том, что ММВЗ приобрел крупного подмосковного дистрибутора "СВА-опт", "Бизнесу" рассказал топ-менеджер одной из дистрибуторских компаний. По его информации, сделка по покупке ММВЗ компании "СВА-опт" будет закрыта в ближайшее время.
В ММВЗ и "СВА-опт" скупо комментируют сделку. "Наша компания сейчас строит логистический склад в Жуковском площадью 9 тыс. кв. м.
После завершения строительных работ будем совместно с ММВЗ управлять им, но контрольный пакет получит московская компания",- рассказал президент "СВА-опт" Виктор Алямовский, признав при этом, что "сотрудники ММВЗ уже работают в компании, и "СВА-опт" совместно с ММВЗ займется продвижением их марок". PR-директор ММВЗ Светлана Сенковская лишь косвенно подтвердила покупку "СВА-опт": "Мы готовим почву для усиления дистрибуции, расширяем логистику". От дальнейших комментариев она отказалась.
Структуру сделки и ее сумму ни ММВЗ, ни "СВА-опт" называть не стали. По мнению участников рынка, стоимость дистрибуторской компании составляет $5-7 млн.
Напомним, покупка "СВАопт" - второе крупное приобретение ММВЗ за последние полгода. Прошлой осенью компания купила московский завод шампанских вин "Корнет" (об этом "Бизнес" писал 30 ноября 2005 года), тогда эксперты оценили "Корнет" в $12-15 млн.
"ММВЗ в последнее время усиливает структуру продаж, а "СВА-опт" - сильнейшая дистрибуторская компания в Подмосковье, которая не контролируется ни одним из производителей алкоголя",- отмечает гендиректор дистрибуторской компании "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев. Он называет сделку "стратегически правильным решением для ММВЗ": "Теперь компания будет меньше зависеть от дистрибуторов".
Впрочем, участники рынка отмечают, что приобретение "СВА-опт" связано с сокращением доли ММВЗ на винном рынке. "У ММВЗ есть серьезные проблемы с основным бизнесом - производством вина, доля их продукции сокращается уже в течение нескольких лет.
Именно поэтому компания диверсифицирует бизнес, покупая "Корнет" и "СВА-опт"",- считает директор по маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко. По данным "Бизнес Аналитики", доля ММВЗ на российском рынке вина сократилась с 7% в 2004 году до 5,9% в прошлом.
"Дистрибуция ММВЗ в Подмосковье слабо развита, покупая дистрибуторскую компанию, ММВЗ усилит долю в этом регионе",- рассуждает топ-менеджер производителя коньяка.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Деловая газета "Бизнес"