15.05.2006

"Эльдорадо" построит склад в Подмосковье



Крупнейшая в России розничная сеть "Эльдорадо" увлеклась складским строительством. Вслед за комплексом площадью 250 тыс. кв. м в Новосибирске компания объявила о планах постройки склада на 100 тыс. кв. м в Подмосковье.
Оба проекта обойдутся "Эльдорадо" более чем в $200 млн.
Конкуренты называют решение лидера рынка оправданным, однако сами не торопятся строить собственные склады.
Информацию о проекте строительства складского комплекса "Бизнесу" подтвердил PR-директор "Эльдорадо" Тимофей Суровцев. Участок для постройки еще не выбран, однако основные параметры уже определены. Площадь комплекса составит 100 тыс. кв. м, стоимость строительства вместе с оборудованием - около $100 млн. Необходимость строительства в "Эльдорадо" объясняют недостатком складских площадей в московском регионе. Сейчас "Эльдорадо" арендует около 30 тыс. кв. м в комплексе "Белая дача". По словам Суровцева, и после завершения строительства своего склада компания сохранит эти площади за собой.
Склад в Подмосковье - не первый подобный проект "Эльдорадо" за последнее время.
Напомним, неделю назад сеть объявила о постройке склада площадью 250 тыс. кв. м в Новосибирске, который должен обойтись ритейлеру в $125 млн.
Участники рынка считают, что "Эльдорадо" выгоднее иметь собственные склады, но сами пока предпочитают их арендовать. "Учитывая количество магазинов и объемы закупок "Эльдорадо", можно сказать, что строительство собственного распределительного центра оправданно: это снижает издержки и позволяет гибко управлять логистическими процессами",- говорит директор по логистике сети "Мир" Алексей Курушин. PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк также считает, что идея постройки собственных площадей актуальна именно для "Эльдорадо". "Собственный склад нужен именно дискаунтеру, для которого очень важна высокая оборачиваемость и которому часто необходимо в сжатые сроки принять и распределить по магазинам крупные партии товара",- поясняет она. "Смежным бизнесом" считает строительство складов и коммерческий директор "М.Видео" Михаил Кучмент: "Мы предпочитаем заниматься нашим прямым делом - открытием магазинов, хотя в долгосрочной перспективе проект должен помочь "Эльдорадо" сэкономить".
Действия "Эльдорадо" закономерны - сейчас арендовать 100 тыс. кв. м качественных складских площадей просто нереально, говорит руководитель департамента индустриальной недвижимости и землепромышленности агентства Penny Lane Realty Игорь Казимов. "Но все-таки дефицит предложений в этом сегменте рынка постепенно сокращается",- спорит управляющий директор компании Praedium Рубен Алчуджян. Впрочем, эксперты признают, что склад "Эльдорадо" может окупиться довольно быстро: при средних ставках в $120 за кв. м в год и стоимости строительства $500-600 за кв. м срок окупаемости проекта не превысит пяти-семи лет, отмечает Казимов из Penny Lane Realty.

СЕМЕН ПОЛИВОДА

Деловая газета "Бизнес"