15.05.2006

Замена TopShop. Alshaya Group компенсирует потерю с помощью другого формата



Лишившаяся в России брэнда TopShop кувейтская Alshaya Group компенсирует потерю с помощью другого формата.
Компания приобрела права на развитие по франшизе в России одной из крупнейших в Европе сети молодежных аксессуаров и одежды Claire's. Участники рынка считают нишу перспективной, однако отмечают невысокие темпы роста российских проектов Alshaya.
О том, что Alshaya Group намерена в этом году запустить в России еще один франчайзинговый проект - сеть молодежной одежды и аксессуаров Claire's, сообщается на сайте компании.
Эту информацию "Бизнесу" подтвердила генеральный директор представляющей Alshaya Group в России компании "Монэкс трейдинг" Елена Борисова. По ее словам, первые точки Claire's должны открыться в Москве осенью этого года.
Площадь магазинов составит 50-100 кв. м, большинство точек будет располагаться в торговых центрах. По словам Борисовой, основными конкурентами новой сети "Монэкса" станут сети Accessorize (входит в английский холдинг Monsoon) и Colors & Beauty, которую в России развивает холдинг "Марта".
Участники рынка считают, что сейчас удачный момент для вывода на российский рынок аксессуарной сети. "В наших сетях отделы аксессуаров хотя и не занимают лидирующего места в продажах, однако однозначно являются самой динамичной категорией",- говорит международный директор "Русской торговой группы" (управляет сетями C&A, BHs, Morgan и Koton) Марина Волощук. "Сейчас мы думаем об увеличении ассортимента аксессуарного ряда, этот сегмент будет очень быстро расти, и проект Claire's, скорее всего, будет успешным",- добавляет Волощук.
С ней соглашается менеджер еще одной франчайзинговой сети, который отмечает удивительную рентабельность в сегменте аксессуаров. По информации собеседника "Бизнеса", например, в сети Accessorize оборот на квадратный метр составляет порядка $20 тыс.
"В обычном одежном ритейле этот показатель в три-четыре раза меньше",- указывает источник.
Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценивает темпы роста сегмента аксессуаров в 50% ежегодно. "При этом периодически возникающие проблемы с подбором ассортимента почти всегда можно решить за счет активного маркетинга, благо подростковая целевая аудитория вполне внушаема",- добавляет аналитик.
PR-директор холдинга"Марта" Евгений Сухарников признает, что аудитория Claire's будет пересекаться со входящей в холдинг сетью Colors & Beauty, "хотя по ассортименту они скорее пересекаются с сетью Lady Collection". Вместе с тем Сухарников отмечает недостаточно высокие темпы роста российских проектов Alshaya Group.
"Например, со Starbucks они договорились еще прошлой осенью, но до сих пор не открыли ни одной кофейни. Да и эту франшизу, по нашей информации, купили еще в 2005 году",- говорит PR-директор "Марты".

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"