15.05.2006

На V международном фестивале PR-технологий пиарщики C&C group`s мирным путем ликвидировали забастовку



С объявления забастовки начался второй день Фестиваля PR-технологий в Киеве. Бастовал весь зал - пиарщики, собравшиеся целый день обмениваться опытом и слушать доклады своих коллег, с самого утра обзавелись транспарантами "Директора - в отставку!", "Больше хлеба, меньше слов!", "Прибыль - рабочим!" и отказались работать до тех пор, пока не будут выполнены их требования, сообщили Sostav.ru в C&C Group's. Забастовка была организована по всем правилам инициированных кризисных ситуаций внутри предприятия: с неформальным лидером, подстегивавшим активность масс по простейшему принципу "один конверт в одни руки", и формальным лидером, бросавшимся на амбразуру в лице директора и доносившего до ушей начальства ультимативные требования коллектива. Классический сценарий подразумевал и разогрев массовки, для чего в зал было вброшено несколько бутылок водки с песнями Василия Зверева под гитару в качестве закуски. Дирижировал всем этим "инициированным управляемым хаосом", как и полагается, "черный" PR-технолог.

Но благодаря грамотным и быстрым действиям сотрудников C&C Group's (белых технологов) забастовка была быстро ликвидирована мирным путем. И уже через час работа Фестиваля вернулась в нормальное русло, а сотрудники C&C Group's в кулуарах продолжали делиться опытом оборонительных технологий и предотвращения кризисов на предприятиях.

Действо, в котором участники фестиваля выступили в качестве коллектива рабочих символического завода по производству чайников, было организовано коммуникационным агентством C&C Group's в рамках доклада-спектакля "Работа с коллективом и общественными организациями с целью предотвращения кризиса на средних и крупных предприятиях".

Моделируемая в спектакле ситуация - предотвращение последствий атаки "Завода по производству чайников" конкурентом, "Заводом по производству кипятильников". Цель атаки - дестабилизация работы "Завода чайников" путем инициированного внутреннего кризиса и захвата части его рынка сбыта, освободившейся вследствие внутренних неурядиц на заводе.

Руководство "Завода чайников", по сценарию, вначале действовало по привычным для "красных директоров" схемам и проигрывало. Затем ему на помощь пришли белые технологи C&C Group's и ситуация была исправлена - кризис локализирован, забастовка - прервана, нормальная работа завода - восстановлена.

За легкой сценической формой доклада скрывалась серьезная проблема работы с коллективом предприятий в условиях социальной нестабильности и острой конкурентной борьбы. Даже предельно упрощенная схема, используемая в спектакле, наглядно продемонстрировала трудности решения подобной задачи. Инициировать кризис внутри коллектива для опытного "черного" технолога не сложно - на любом предприятии всегда найдутся люди, которые согласятся не работать… за деньги. А вот предотвратить его - это работа серьезная и требующая профессионального подхода. Именно на технологии предотвращения кризиса и демонстрацию их работы был сделан акцент в докладе C&C Group's.

V международный фестиваль PR-технологий


V международный фестиваль PR-технологий