16.05.2006

Покупают Chanel, мечтают о Versace



Большая часть россиян регулярно покупает дорогие люксовые брэнды одежды, обуви и аксессуаров. К такому мнению пришли исследователи компании ACNielsen после проведения опроса среди российской интернетаудитории. На первом месте по популярности стоят товары от Christian Dior и Chanel - каждый их них приобретают почти треть респондентов. Gucci, Givenchy и Versace собрали соответственно по 26, 24 и 17%. Последний из брэндов, правда, занял первое место в списке самых желанных: если бы потенциальным покупателям, опрошенным ACNielsen, не надо было бы думать о деньгах, почти полвина купила бы Versace.
Аналитики ACNielsen утверждают в своем исследовании, что с ростом благосостояния россиян наш рынок становится все более привлекательным для известных модных домов.
Например, огромен потенциал для продаж дорогой дизайнерской обуви. Сейчас ее, по данным исследования, приобретает более или менее часто треть опрошенных россиян.
Мечтает о дизайнерской обуви еще половина россиян: если бы позволяли финансы, ее бы покупали 80% участников опроса.
Оценки аналитиков расходятся с данными участников рынка. "Мы тоже делали анализ по люксовым и суперлюксовым маркам, они занимают всего соответственно 0,5 и 1% всего рынка",- говорит президент Национального обувного союза Наталья Демидова. Хотя перспективы дизайнерских вещей она не отрицает. "Русские, особенно женщины, ценят и понимают моду, в отличие от тех же американок, которые любят спортивный стиль и жительниц ЕС, отдающих предпочтение комфорту. Правда, темпы роста рынка диктуют не вкусовые предпочтения, а банальная экономика, доходы населения",- добавила Наталья Демидова.
Чудовищное расхождение в доле россиян, покупающих обувь модных домов, отчасти объясняется огромным количеством контрафактной продукции. Так, по оценкам того же Национального обувного союза, до 70% рынка - это контрабанда (более 100 млн пар в год), а значительная ее честь еще и контрафакт. "В той же провинции доля контрафакта и подделок стремится к 100%, там просто нет официальных дистрибуторов люксовых брэндов. Так что человек, купивший на рынке за 1 тыс. руб. джинсы от Dolce & Gabbana, может быть совершенно уверен, что он носит "оригинал". Он просто не может представить,что они реально стоят несколько сотен долларов",- говорит генеральный директор агентства маркетинговых и социальных исследований MAGRAM Market Research Марина Малыхина.
Еще один момент, отчасти объясняющий такой большой разброс в оценках: методикаисследования ACNielsen. Пользователи интернета (22 млн человек на начало 2006 года)- это далеко не вся Россия с населением в 145 млн человек, а ее наиболее обеспеченная часть.
Эти люди, кстати, все охотнее начинают покупать товары в Москве. "В целом, россияне по-прежнему считают, что цена люксовых брэндов существенно завышена. И это, наверное, недалеко от правды.
По свидетельствам опытных шопперов, цены в модных бутиках в России - одни из самых высоких во всем мире",- говорит менеджер по связям с общественностью ACNielsen в регионе Восточной Европы, Африки и Ближнего Востока Александра Разова. Правда, уже пошла тенденция к их уравниванию. "Цены в столичных бутиках, действительно, выше, но ехать в Европу и покупать товары там все равно невыгодно с учетом расходов на дорогу, отели и прочее.
И все-таки разница эта тоже постепенно нивелируется",- считает Марина Малыхина.

НИЛЬС ИОГАНСЕН

Деловая газета "Бизнес"