16.05.2006

Metro Group планирует покупки. Media Markt не отказался от планов покупки российской сети



Крупнейший в Европе продавец электроники Media Markt, входящий в Metro Group, не отказался от планов покупки российской сети. По информации "Бизнеса", сейчас сеть ведет переговоры с сетью "Мир". Впрочем, как говорят источники, инициатива исходит не от Media Markt, а от акционеров "Мира", которые хотят выйти из бизнеса. В российской сети опровергают эту информацию.
О том, что Media Markt ведет переговоры с "Миром", "Бизнесу" рассказали сразу два источника, знакомых с ходом переговоров. "Они начались прошлым летом, затем стороны зашли в тупик, но сейчас переговоры возобновились",- говорит один из источников. Второй собеседник "Бизнеса" уточняет, что в активную фазу переговоры вошли с начала года. По словам обоих источников, инициатива исходит от акционеров "Мира" Александра Кабанова и его сына Евгения, который сейчас занимается оперативным управлением сетью. "Акционеры осознают, что сеть отстает от конкурентов, и продажа сейчас остается единственным выходом",- утверждает один из собеседников "Бизнеса". Он добавляет, что именно для этого в прошлом году "Мир" привлекал консультантов из компании McKinsey: "Хотели понять, как работает западная сеть и как к ней лучше подойти".
Глава российского представительства Metro AG Юлия Белова и пресс-секретарь Media Markt Бернхард Таубенбергер комментировать переговоры отказались. Однако источник, близкий к Metro, подтвердил, что компания действительно не отказалась от планов поглощения российских сетей. "Политика сети осталась прежней: выходить на рынок сразу с большим количеством магазинов",- говорит источник.
PR-директор "Мира" Елизавета Тотунова опровергает информацию о возможной продаже сети. "У компании стратегические планы развития в России, переговоров ни с кем мы не ведем",- уверяет она.
Впрочем, участники рынка придерживаются другого мнения. "Все выглядит логично, о желании акционеров "Мира" продать сеть знает весь рынок",- уверен гендиректор компании "Сокол" (принадлежит акционерам "М.Видео") Дмитрий Тиманов. Вероятной продажу "Мира" Media Markt считает и PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк. ""Эльдорадо" и "М.Видео" сейчас в любом случае полностью продаваться не будут, небольшие сети Media Markt не интересуют, так что "Мир" выглядит логичным вариантом",- говорит она. Основной совладелец компании "Голдер электроникс" (брэнд Vitek) Андрей Деревянченко также отмечает, что самым вероятным приобретением для Media Markt был бы именно "Мир": "Они в последнее время отстают от конкурентов, а немцам для агрессивного выхода обязательно придется кого-то покупать. На месте Кабановых я бы сейчас задумался о продаже компании". С ними соглашается директор по торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев.
"Правда, сейчас Media Markt ищет более крупные помещения, чем есть у "Мира", однако, возможно, сеть будет развиваться в двух форматах: под один помещения будут искать самостоятельно, а под другой могут и купить местного игрока",- говорит он.

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"