17.05.2006

Acertec поможет Ford локализовать производство



Производитель кузовных панелей для российского Ford- Acertec- намерен открыть производство в Петербургском регионе. Эксперты считают, что это должно помочь Ford, который пока далек от необходимой локализации производства.
Крупнейший в Великобритании производитель автокомпонентов Acertec планирует инвестировать более 30 млн фунтов стерлингов ($56,5 млн) в создание под Санкт-Петербургом совместного предприятия по производству автокомплектующих, сообщает Financial Times со ссылкой на исполнительного директора группы Джона Суорда. Он известил, что СП займется производством автокомпонентов для западных производителей, которые открывают свои предприятия в России. Уточнять детали проекта в пресс-службе компании не стали. "Действительно, Acertec собирается расширить свой бизнес в России, однако дискуссия находится на ранней стадии и остается конфиденциальной",- сообщил "Бизнесу" представитель Acertec Ник Оборн.
Компания Stadco, входящая в группу Acertec, специализируется на штамповке и сварке кузовных деталей. В числе клиентов - концерны GM, Ford, Honda, Toyota, BMW, Volkswagen.
Stadco является одним из поставщиков российского завода Ford во Всеволожске.
"Приход поставщика в Петербург будет на руку Ford",- говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов. Он отмечает, что у компании существуют проблемы с локализацией производства. К середине 2007 года Ford должен локализовать Focus на 50%, сейчас этот показатель составляет около 30%. В российском Ford не стали комментировать возможный приход Acertec в Петербург.
"Ford будет гарантировать Acertec объем заказов. Но, скорее всего, компания будет сотрудничать со всеми иностранными автопроизводителями, которые будут открывать заводы под Питером",- полагает аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Как уже сообщал "Бизнес", свои заводы в Петербурге и Ленобласти должны построить Toyota и Nissan, возможно также появление GM.
"Рентабельность производства комплектующих - 3-6%.
В России такие проекты окупаются за пять-семь лет",- добавляет Кочетков.

АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"