17.05.2006

У франчайзи будет "Ол!Гуд". Дистрибуторская компания "Мак-Дак" активизирует развитие своей розничной сети "Ол!Гуд"



Теперь "Мак-Дак" планирует региональное развитие сети по франшизе, заключив три контракта в Архангельске, Ульяновске и Астрахани. Эксперты считают, что успех проекта будет зависеть от состоятельности франчайзи.
О франчайзинговом проекте "Ол!Гуд" "Бизнесу" рассказала совладелец "Мак-Дака" Марина Каменская. "Изначально задумываясь о развитии сети в регионах, мы рассматривали франшизу как действенный инструмент для расширения присутствия "Ол!Гуд" в регионах. Сейчас мы продаем франшизу в те города и области, где филиалов "Мак-Дака" нет и не планируется до 2008 года",- поясняет Каменская.
Помимо 40 магазинов в Москве, "Мак-Дак" уже открыл три точки в регионах: две в Новосибирске и одну в Екатеринбурге, а также заключил два франчайзинговых контракта: в Архангельске розничная сеть "Шик", контролирующая 80% местного рынка, уже открыла один магазин, в Ульяновске компания "Драгстор" также открыла одну точку, до конца года планируется еще четыре. Кроме того, в конце мая компания "Снежана" откроет третий франчайзинговый "Ол!Гуд" в Астрахани.
По словам Каменской, инвестиции в открытие одного магазина "Ол!Гуд" составляют около $65 тыс. Условия франшизы отличаются: эксклюзивный контракт на регион обходится франчайзи в $30 тыс.
плюс 1,5% оборота с 13-го месяца действия договора, для неэксклюзивных франчайзи паушальный взнос вдвое меньше - $15 тыс. До конца года "Мак-Дак" планирует открыть 60 магазинов в регионах, из них 20 - по франшизе.
"Точек франчайзи не должно быть больше 30% от общего числа магазинов",- говорит Каменская.
Эксперты считают, что формат "Ол!Гуд", новый для российского рынка (включает в себя продажи косметики, парафармацевтики, бытовой химии и товаров для дома), приживется в регионах. "Там есть потребность в подобном формате и в цивилизованной рознице в целом. Формат "Ол!Гуд" очень легко копировать и развивать",- полагает вице-президент ЭМГ "Старая крепость" Анна Дычева. Но в регионах многие сети не пользуются такой же популярностью, как в Москве, отмечает гендиректор сети "Л'Этуаль" Александра Ушкова, вспоминая неудачную экспансию сети "Арбат Престиж" в Петербург, Челябинск и Екатеринбург. "Успешность регионального развития "Ол!Гуд" будет зависеть от франчайзи и от их опыта работы на местных рынках",- считает Ушкова.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"