17.05.2006

Аршавин планирует отдохнуть от рекламы



Футболист Андрей Аршавин хочет взять рекламную паузу и отдохнуть от рекламы. «Рекламная жизнь» питерского форварда в последние месяцы, действительно, выглядит весьма напряженной — в этом году его уже заметили в рекламных кампаниях Северо-Западного Телекома и сети магазинов обуви Ralf Ringer.

По словам Аршавина, такое массовое появление — это простое совпадение. «Например, в рекламе ADSL я участвовал еще до нового года, просто сама реклама вышла позже. С Ральфом — примерно то же. Просто скоро лето, открылись спортивные площадки, так что запуск этой рекламы вполне логичен», — комментирует Андрей Аршавин.

Как известно, последней рекламной работой футболиста стала съемка для рекламной кампании «БиЛайна» — на постерах и в ролике Аршавин, призывающий «играть по новым правилам», рекламирует новую услугу — 50-процентную скидку на звонки в Ленобласти.

"В сотрудничестве с «БиЛайном» меня все устраивает. Но если честно, сейчас в рекламе так много меня, что это может вызвать негативную реакцию — тем более что результаты «Зенита» в настоящий момент не так уж хороши. А так как для меня футбол — на первом месте, то я думаю, сейчас стоит сделать паузу", — признается Андрей Аршавин.

В пятницу, 12 мая, в загородном отеле «Райволо» компания «БиЛайн» презентовала услугу, которую, собственно, рекламирует Андрей Аршавин, организовав пресс-тур. Мероприятие было совсем не похоже на классическую презентацию: для начала всем желающим раздали футболки, проводили на футбольное поле и объявили начало «игры по новым правилам».

Проще говоря, начался футбольный матч, в котором участвовал и сам Андрей Аршавин. Но так как на спине у всех выданных футболок был номер «10» и надпись «Аршавин», то в итоге по полю носилось с полтора десятка «аршавиных» разного пола, возраста и телосложения. Среди них ростом и цветом выделялся игрок в синей форме под нетривиальным номером «21» — это был Тимофей Ващилин, менеджер по маркетингу и рекламе питерского отделения компании. Форвард «Зенита» участвовал в матче, так сказать, на общих основаниях — под своим номером «10».

В почти часовом дерби победила команда (кстати, по ходу матча проигрывавшая), в которой участвовал настоящий Андрей Аршавин. Команде победителей организаторы вручили приз — футбольный мяч, изготовленный из шоколада в натуральную величину.

Использование звёзд для продвижения товара или услуги — в целом обычный рекламный ход. Однако, по словам представителей «БиЛайна», этот прием задействован в региональной кампании впервые. «В Петербурге мы давно уже хотели использовать селебритис в рекламе, искали персонаж, — рассказал корреспонденту AdLife.spb.ru Тимофей Ващилин. -  Но если уж использовать в рекламе какую-то персону — она должна быть эффективна. В среднем реклама с использованием селебритис обходится в несколько раз дороже обычной, и нам нужно было понять, насколько будут оправданы затраченные средства».
 
В итоге были рассмотрены несколько возможных кандидатур из разных сфер деятельности: музыки, бизнеса, спорта. Основных требований к кандидатам было два: во-первых, это должен быть узнаваемый человек, во-вторых, в Петербурге и области отношение к нему должно быть максимально положительным. Решение пришло быстро — и героем новой рекламной кампании стал футболист сборной России и питерского «Зенита» Андрей Аршавин. «Петербург живет футболом, а Аршавин — настоящий лидер этой игры, человек, который солирует в сборной, приносит команде  максимальную пользу», — так обосновывает этот выбор Тимофей Ващилин.

 
Представители «БиЛайна» заверили, что никаких проблем в работе со звездой российского футбола у них не возникло, так как Андрей совершенно не подвержен звездной болезни, и работать с ним было очень легко.
   
Насколько эффективно образ Аршавина воздействует на потенциальных потребителей — пока неизвестно, так как никаких специальных исследований на эту тему не  проводилось. В имиджевой рекламе «Билайна», где ранее был задействовал звездный форвард, подобный эффект, по словам маркетологов, вообще оценить трудно. Подсчитывать же эффективность нынешней кампании будут в конце июня, анализируя конкретные финансовые показатели деятельности филиала за май-июнь. Пока ожидается, что число абонентов новой услуги в мае-июне увеличится примерно в 1,5 раза. Кстати, затраты на рекламную кампанию не превысили сумму, изначально заложенную в бюджет,  что маркетологи тоже считают несомненным плюсом.
   
В «БиЛайн» не скрывают, что для них Аршавин, хоть и один из кумиров питерских и областных болельщиков, все же в первую очередь — футболист сборной России. С «Зенитом» же в целом активно сотрудничает другой сотовый оператор — «Мегафон». Тем не менее, представители «БиЛайна» сообщили, что пункту эксклюзивности в контракте с футболистом не придают особого значения. «Думаю, Андрей понимает ситуацию на рынке мобильной связи, и поэтому вряд ли согласится участвовать в рекламе других операторов, хотя специально отказываться его никто не просит», — говорит Тимофей Ващилин.
     
Несмотря на взаимное удовлетворение от сотрудничества и представители «БиЛайна», и футболист не спешат строить планы на совместное рекламное будущее. «Мы приобрели большой, и как мне кажется, удачный опыт, — говорит Андрей Анисимов, директор петербургского филиала. — Если сочтем, что результаты этой кампания положительны — возможно, будем сотрудничать и в дальнейшем. Однако каких-то далеко идущих планов, связанных с Андреем Аршавиным, у нас пока нет».



adlife.spb.ru