18.05.2006
Балтимор

"Балтимор" перешел на заморозку



"Балтимор" продолжает расширять ассортимент: вслед за соками, консервированными и свежими овощами компания выводит на рынок линейку замороженных овощей. Эксперты объясняют действия компании стагнацией на рынке кетчупа.
О том, что "Балтимор" собирается наладить выпуск замороженных овощей, "Бизнесу" рассказала гендиректор компании Милада Гудкова. "Пока мы размещаем контрактное производство в Китае, а продавать замороженные овощи будем на Дальнем Востоке. К началу сезона, в ноябре-декабре, они появятся в Москве и Петербурге.
В дальнейших планах- собственное производство в Краснодарском крае",- рассказала Гудкова. Она объясняет выход на новый рынок низкими темпами роста российского рынка кетчупа, на который приходится большая часть продаж "Балтимора": "А рынок глубокой заморозки развивается очень динамично". "Продажи кетчупов за последний год остались на прежнем уровне. К тому же этот рынок уже неинтересен "Балтимору", у него и так там очень сильные позиции (около 50% рынка.- "Бизнес")",- соглашается директор по маркетингу "Акмалько" Максим Шеховцев.
Компания "Инмарко" оценивает российский рынок замороженных овощей в 115- 135 тыс. тонн в год, ежегодные темпы роста - в 30%. Лидеры - Hortex (около 60 тыс.
тонн), "4 сезона" (20 тыс.
тонн) и "Домашний обед" (8 тыс. тонн).
При правильном позиционировании "Балтимору" удастся потеснить лидеров рынка - поляков, считает Максим Шеховцев. Впрочем, председатель совета директоров компании "Инмарко" Дмитрий Докин сомневается в успехе нового проекта "Балтимора".
"Овощи, из которых делают кетчупы, и замороженные овощи предполагают совершенно разные системы дистрибуции",- объясняет он. К тому же создать в России свое производство невозможно - из овощей у нас растет только картофель и морковь, заставить фермеров выращивать брокколи не удастся, рассуждает глава "Инмарко". А гендиректор компании "Инко" Николай Лихачев утверждает, что последний год на рынке замороженных овощей был не очень прибыльным: "В 2005 году рынок вырос не больше чем на 12%, большим спросом стали пользоваться неупакованные развесные овощи, из-за чего снизилась рентабельность".
ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"