19.05.2006

"Буратино" останется с "Жигулевским"



САМАРА — Производители лимонадов продолжают воевать за советские марки. Останкинский завод напитков попытался оспорить право самарского завода “Жигулевское пиво” на товарный знак “Буратино”, но палата по патентным спорам Роспатента отказала им в этой просьбе. Эксперты считают, что москвичам нужно было собрать больше доказательств.

Столичный Останкинский завод напитков обратился в палату по патентным спорам Роспатента в августе 2005 г. Компания требовала признать регистрацию товарного знака “Буратино” за компанией “Жигулевское пиво” недействительной. 20 апреля Роспатент отказал в удовлетворении просьбы и оставил в силе правовую охрану товарного знака, говорится в собщении Роспатента. Как следует из решения, копия которого есть в распоряжении “Ведомостей”, в обращении завода было изложено мнение о том, что регистрация ТМ “Буратино” была произведена с нарушением закона о товарных знаках. Например, так как Буратино — персонаж литературного произведения, то “по истечении срока действия авторского права произведения переходят в общественное достояние и могут свободно использоваться любым лицом”. Кроме того, в заявлении московской компании указывалось на “отсутствие согласия А. Н. Толстого на регистрацию обозначения "Буратино" в качестве товарного знака”.

По мнению представителей Останкинского завода напитков, “Буратино” производства “Жигулевского пива” не известен за пределами Самарской области, так как самарское предприятие не вкладывает каких-либо средств в рекламу или популяризацию напитка.

далее...

Юлия Ветчинкина

Ведомости