23.05.2006

"Талосто" спустилась в Шахты



Как стало известно "Бизнесу", на днях группа компаний "Талосто" завершила сделку по покупке крупного хладокомбината в городе Шахты Ростовской области. По мнению участников рынка, приобретение позволит "Талосто" укрепить позиции в Южном федеральном округе.
О том, что ГК "Талосто" приобрела хладокомбинат в городеШахты, "Бизнесу" рассказал источник в городской администрации. "Мы знаем, что сделка состоялась буквально несколько дней назад",- сообщил он. Представители самой группы "Талосто" отказались комментировать сделку, но ранее источники в компании говорили, что производитель завершает сделку по покупке "крупного предприятия в Ростовской области". Известно лишь, что продавцом хладокомбината выступила местная торгово-производственная группа "Крот", владеющая предприятием с 1996 года. На самом хладокомбинате действуют шесть производственных линий: цеха по выпуску мороженого, вафельных стаканчиков, кетчупа, майонеза, колбасных изделий и рыбных пресервов.
Сумма сделки не разглашается. По оценкам ИК "Финам", покупка всего комбината обошлась "Талосто" в $2-3 млн.
"Ценность в этом предприятии представляют только недвижимость и холодильные мощности: производственные активы комбината требуют модернизации",- утверждает аналитик ИК "Финам" Ольга Самарец.
Ранее управляющий группы производственных компаний Москвы, МО и Центрального региона Николай Васюков рассказывал "Бизнесу", что в настоящее время "Талосто" ведет активную работу по приобретению производственных площадок на юге России и в Сибири.
Участники рынка замороженной продукции убеждены, что "Талосто" купила Шахтинский хладокомбинат не ради наращивания производственных мощностей. Существующие мощности "Талосто" способна загрузить на 100% только летом, в пик спроса на мороженое, полагает вице-президент компании "Альтервест" Виктор Дробинин: "Скорее всего, "Талосто" будет использовать помещения и холодильные установки комбината для хранения и дистрибуции продукции в Южном регионе. Это позволит удерживать одинаковый уровень цен на свою продукцию в регионах",- считает он.
Сделкавполне укладывается в стратегию "Талосто" и других лидеров рынка мороженого по увеличению своей доли в регионах, убежден президент "Айсберри" Илья Гордеев. "Думается, для "Талосто" решающую роль сыграло географическое положение комбината. Компания решила, что освоила северную европейскую часть страны, и теперь начала экспансию на юг",- говорит он. С Гордеевым согласен гендиректор компании "Инко" Николай Лихачев: "Как производственные активы советские хладокомбинаты никому не интересны- у большинства из них устаревшие мощности, цеха требуют полной модернизации".
Шахтинским приобретением экспансия "Талосто" не ограничится: в инвестиционном меморандуме компании, выпущенном в минувшем феврале, сообщается, что до 2010 года группа намерена инвестировать в свое развитие $174 млн. Самая большая сумма - $100 млн - пойдет на укрепление позиций компании на рынке мороженого, $15 млн и $19 млн соответственно будет вложено в развитие сегмента полуфабрикатов и замороженного теста.

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ
МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"