23.05.2006

"Соколу" подрежут крылья. Акционеры "М.Видео" разочаровались в брэнде бытовой электроники "Сокол"



Акционеры "М.Видео" разочаровались в принадлежащем им брэнде бытовой электроники "Сокол". В ближайшее время марка будет закрыта, а на смену ей придет брэнд Novax, который будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте. Участники рынка объясняют перезапуск "М.Видео" низкими продажами "Сокола", однако предполагают, что новый проект "М.Видео" может быть успешным.
О том, что холдинг "М.Видео" может отказаться от принадлежащего ему производственного брэнда "Сокол", "Бизнесу" рассказал один из менеджеров компании. По его словам, "разговоры" о ребрэндинге "Сокола" начались еще в прошлом году. "Акционеров не удовлетворяли продажи и рентабельность "Сокола", и они решили его осовременить",- говорит собеседник "Бизнеса".
На смену "Соколу" придет новый брэнд Novax, который "М.Видео" начнет продвигать в этом году. В рамках ребрэндинга будет существенно расширена товарная номенклатура. Если раньше под брэндом "Сокол" продавались только телевизоры, DVD-плейеры и домашние кинотеатры, то теперь к ним добавится крупная бытовая техника: холодильники, стиральные машины и кондиционеры, а также аудиотехника. Кроме того, брэнд будет репозиционирован в сторону среднего ценового сегмента.
Бюджет на продвижение новой марки не раскрывается. "Решение о запуске Novax уже принято, судьба "Сокола" будет решаться на следующей неделе, с вероятностью 90% мы от него все же откажемся",- говорит менеджер "Сокола". Гендиректор "Сокола" Дмитрий Тиманов отказался от комментариев, с основным совладельцем "М.Видео" Александром Тынкованом связаться не удалось.
Управляющий партнер агентства MOST Marketing Виктор Ларионов объясняет отказ "М.Видео" от "Сокола" снижением продаж кинескопных телевизоров - основной товарной категории марки.
"Впрочем, этого можно было избежать, если бы не отказ от использования в полной мере ресурса сети "М.Видео" для продвижения "Сокола"",- считает он.
Новый проект "М.Видео" участникам рынка понравился. "Похоже, они наконец решили делать полноценную собственную торговую марку (СТМ). Правильное решение делать не только телевизоры, но и КБТ: нельзя зависеть то одной товарной категории. По всем данным, в ближайшее время доля СТМ будет только расти",- говорит PR-директор сети "Техносила" Надежда Сенюк. Решение о смене брэнда она также называет правильным: ""Сокол" ассоциировался в основном с советскими телевизорами, а "иностранное" название поможет репозиционировать брэнд". Гендиректор компании Polar (производит бытовую технику под одноименным брэндом) Эдуард Поляков также думает, что у "М.Видео" есть все шансы. "У компании хорошая система дистрибуции, канал сбыта, команда. С таким набором новый брэнд можно хоть каждый год запускать",- уверен Поляков. Правильным считает отказ от "Сокола" и президент агентства Depot WPF Алексей Андреев. ""М.Видео" молодцы, что пошли на этот шаг, не побоявшись растерять лояльную аудиторию "Сокола", которая у него была в своем сегменте",- рассуждает президент Depot. А вот название Novax Андреев считает неудачным: у него брэнд ассоциируется "с чем-то чешским или словацким".

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"