23.05.2006

Консервы на продажу. На продажу выставлен Аксайский консервный завод



Как стало известно "Бизнесу", на продажу выставлен Аксайский консервный завод (АКЗ) - одно из крупнейших профильных предприятий.
Его владелец судостроительный холдинг "Мидель-плюс", решил избавиться от непрофильных активов. Предприятием уже заинтересовались двое участников рынка.
"Мидель-плюс" решил продать АКЗ, чтобы направить вырученные средства на судостроение, рассказал "Бизнесу" вицепрезидент холдинга Дмитрий Свиридов. По словам Свиридова, покупателя на завод "Мидель-плюс" ищет уже месяц.
Свиридов оценивает завод в $800 тыс., один из участников рынка говорит, что в предложении "Мидель-плюс", фигурирует оценка в $550 тыс.
АКЗ - один из крупнейших российских заводов по производству консервов, его мощность- 24 млн условных банок в год (в прошлом году все российские производители выпустили 300 млн). Оборот в 2005 году -около $3 млн, брэнды- "Свиридовские консервы", "Свиридовские сласти". Свиридов считает, что завод может быть интересен профильным и сельскохозяйственным холдингам и розничным сетям.
Участники рынка уверены, что грядущая продажа АКЗ свидетельствует о консолидации отрасли. "Количество профильных игроков сокращается, непрофильные инвесторы уходят.
На рынке смогут развиваться только федеральные брэнды, годовой рекламный бюджет которых должен составлять $4,5-5 млн, таких средств может не найтись даже у крупного локального игрока",- считает глава холдинга "Помидорпром" Максим Протасов. По его словам, сейчас на продажу выставлено 30-35 консервных заводов. ""Мидель-плюс" пытался привести АКЗ в приличное состояние несколько лет, вложил до $3 млн, расставил продукцию по полкам региональной розницы, но результата не добился",- рассказывает другой участник рынка. По его оценке, модернизация АКЗ обойдется минимум в $2 млн.
Из опрошенных "Бизнесом" участников рынка в интересе к АКЗ признались только две компании. Президент UVS Александр Багирян сомневается, что на АКЗ найдется покупатель. При такой низкой цене это, скорее всего, не очень интересный актив - только качественная линия по производству маринадов стоит $500 тыс., сомневается управляющийгруппы "Рич" Хасан Хаджимурадов. Но года через три-четыре завод может заинтересовать ритейлеров, которые начнут скупать предприятия чтобы контролировать поставки, считает гендиректор "Патэрсона" Юрий Яковчик.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
НИКОЛАЙ ДИЦМАН

Деловая газета "Бизнес"