23.05.2006

Парковки заберут половину. Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве торгово-выставочного комплекса на Ореховом бульваре



В Москве будет построен новый торговый центр, якорным арендатором которого, возможно, станет компания Auchan. Вчера мэр столицы Юрий Лужков подписал распоряжение о строительстве многофункционального торгово-выставочного комплекса на Ореховом бульваре. Одной из особенностей этого центра станет то, что половину его площади займут парковочные места.
Как стало известно "Бизнесу", застройщиком комплекса выступит корпорация ТЭН. Самый известный объект этой компании - торговый комплекс "Л-153", якорным арендатором которого является гипермаркет Auchan. Концепция трехэтажного комплекса на Ореховом бульваре, общая площадь которого составит почти 100 тыс. кв. м, также предполагает размещение гипермаркета, объем инвестиций в проект компания оценивает в 90 млн евро, 50 тыс. кв. м в комплексе займут парковочные места. Сейчас на месте будущего торгового комплекса располагается недостроенное здание дворца пионеров, собственником которого является компания "ДАК интернешнл". Площадь участка составляет 2,7 га, он будет предоставлен "ДАК интернешнл" в аренду сроком на 49 лет за 88 млн 973 тыс. руб.
Руководитель отдела коммерческой недвижимости ТЭН Владимир Пережогин подтвердил "Бизнесу", что реализацией проекта займется корпорация ТЭН, однако отказался назвать предполагаемых арендаторов. В российском офисе Auchan от комментариев также отказались, тем не менее вероятность того, что французский ритейлер станет якорным арендатором нового торгового центра, достаточно высока.
"Auchan и ТЭН, насколько мне известно, вполне довольны своим сотрудничеством, и логично, что они будут и дальше реализовывать совместные проекты.
Поскольку в комплексе предусмотрен гипермаркет, можно с большой долей вероятности сказать, что это будет Auchan",- считает директор департамента торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексей Могила.
Опрошенные "Бизнесом" эксперты затруднились оценить объем инвестиций в проект, поскольку строительство начнется не с нуля, а на месте недостроя.
"Комплекс такого уровня стоит примерно $150-200 млн.
В данном случае объем инвестиций будет зависеть от многих факторов, в том числе и от того, сколько уровней займут подземные парковки",- говорит замгендиректора компании Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. Алексей Могила с ч и т а е т , что сумма в 90 млн евро в ы г л я д и т п р а в д о п о добной, однако предвидит вероятность того, что компания может столкнуться с трудностями: "Ореховый бульвар - это классический спальный район, в котором к тому же уже построено достаточное количество торговых комплексов. Привлечь арендаторов при таких условиях будет проблематично: 10 тыс. кв. м займет гипермаркет, судьба остальных 40 тыс. менее понятна. Правда, неплохую прибыль можно извлечь от продажи стояночных мест". Старший аналитик компании Prime City Properties Антонина Лаирова, напротив, считает выбор места вполне логичным: "Сегодня конкуренция на рынке ритейла уже заметна, и розничные сети стремятся закрепиться в тех районах, где еще остается неиспользованный потребительский потенциал. Как правило, это спальные районы, территории, расположенные между ТТК и МКАД. Поскольку в комплексе запланирован очень большой паркинг, он может также принести существенную прибыль: часть машиномест было бы целесообразно сдавать в аренду либо продать жителям района".

ИВАН МАЦАРСКИЙ
АНТОН ПАВЛОВ

Деловая газета "Бизнес"