23.05.2006

Продукты - почтой. На российском рынке органического питания появился новый игрок



Как стало известно "Бизнесу", на российском рынке органического питания появился новый игрок. В отличие от конкурентов, компания "Здоровое питание" решила не экспериментировать с розницей, а сразу начала доставлять продукты клиентам на дом.
О выходе на рынок компании "Здоровое питание" "Бизнесу" рассказал председатель совета директоров компании Эдуард Стругов. "Это отечественная компания, бизнес ориентирован на долгосрочную окупаемость - в течение 5-7 лет. Мы работаем с крупнейшими европейскими оптовыми поставщиками",- говорит Стругов. По его словам, менеджеры зарегистрированной 2,5 года назад компании все это время наблюдали за подобными проектами: специализированным супермаркетом "Рыжая тыква", программами здорового питания "Азбуки вкуса" и "Перекрестка". По мнению Стругова, эти проекты не увенчались успехом. В качестве причины он называет проблемы с оперативными поставками. "Органические продукты сложно продавать через обычную сетевую розницу - товар портится. Поэтому мы работаем только по предварительному заказу клиента через каталоги и интернетмагазин",- говорит Стругов. В первую очередь мы выигрываем за счет грамотной логистики и быстрых сроков поставки, уверен он.
В ассортименте компании 1500 наименований - от органических овощей и мяса до кофе и вина. Все они продаются под единой торговой маркой Organic Standart.
Цены на органическую продукцию в 1,5-10 раз превышают цены на обычные продукты тех же наименований. По словам Стругова, целевая аудитория компании - это 50-60 тыс. семей в Москве и области. Он рассчитывает занять на формирующемся рынке органического питания примерно 10-15%.
PR-директор торговой сети "Перекресток" Александр Бархатов утверждает, что "Здоровое питание" не первая компания на рынке. "Таких компаний было много, но у этой довольно странное название. Так называлась наша программа, которую мы начинали в 2002 году совместно с Институтом питания",- отмечает Бархатов. По его словам, несмотря на вложение серьезных средств в выкладку и рекламу, проект закончился не слишком удачно. "Мне кажется, что без глобальной рекламно-просветительской программы в этом сегменте ничего не получится",- скептичен Бархатов. В том, что отказ от собственной розницы поможет продвижению нового участника рынка биопродуктов, сомневается и гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин: "По-моему, это слишком революционная идея, которую сложно рассматривать как бизнес. Наш пример торговли органикой показал, что рынок не готов к этому ни с психологической, ни с экономической точки зрения, в стране отсутствует законодательство, регулирующее органическое производство. К тому же люди все равно предпочитают щупать свежий товар руками, а для заказа через интернет нужно преодолеть серьезный психологический барьер".
Более оптимистичен владелец брэнда био-йогуртов Velle и создатель брэнда "Быстров" Сергей Выходцев. Он считает, что Россия созрела для подобных проектов. "При нынешнем росте жизненного уровня продажи любой премиальной продукции будут расти",- говорит Выходцев.
Он оценивает потенциальную аудиторию органических продуктов примерно в 5% населения Москвы и Санкт-Петербурга.

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ


Деловая газета "Бизнес"