24.05.2006

От собачьего корма до медвежьих услуг



Таков диапазон деятельности брюссельской консалтинговой фирмы GPlus, которая взялась улучшить имидж России

Несколько лет назад Еврокомиссия решила, что овощные соусы с содержанием мякоти более 20 процентов должны считаться не соусами, а овощными смесями. Клиенты тогда еще начинающего брюссельского лоббиста Питера Гилфорда — американские компании Heinz и Unilever — обнаружили, что их модные и пользующиеся спросом в Европе густые соусы резко подорожают из-за 20-кратного повышения таможенных тарифов. Ведь, по европейским законам, овощи — это сельскохозяйственная продукция, а сельское хозяйство ЕС защищается высоким протекционистским барьером.
       «Мы подготовили материалы для прессы, — вспоминает Гилфорд, — там была информация, что Еврокомиссия даже установила размер ячеи сетки для проверки содержания мякоти в соусе». Все это Гилфорд предложил прессе, рассчитывая прежде всего на евроскептические английские издания, которые, как и оказалось, были шокированы абсурдностью директивы. Больше он ничего не предпринимал: дело пошло само собой. В Великобритании создалось соответствующее общественное мнение, и британское правительство заставило Еврокомиссию отказаться от высмеянного в прессе нововведения.
       «Соусное дело» — лишь один пример успешной операции фирмы GPlus. Динамичная команда из двадцати семи в основном молодых людей (Питеру сейчас — 45) имеет в своем арсенале отличное знание механизмов европейской бюрократической машины, а также особенностей европейских СМИ. «Мы можем дать вам основанный на информации анализ и интерпретацию фактов. Это поможет вам принять решение. Потому что мы понимаем процесс, людей и политику ЕС… Мы нарисуем вам ясную картину того, как Брюссель относится к вашей проблеме», — пишет Гилфорд в обращении к потенциальным клиентам.
       GPlus создали Питер Гилфорд и Найджел Гарднер, которые начинали свои карьеры соответственно в «Таймс» и ВВС, а потом работали в Европейской комиссии. Питер был с 1993 года пресс-секретарем европейского комиссара Леона Бриттена, который отвечал за торговлю с США, Россией и Китаем. Позднее тем же занимался Найджел. Оба работали и в других структурах Еврокомиссии, в Европарламенте. В конце 2000 года они уволились и основали консалтинговую фирму.
       Как объяснил мне глава пресс-службы Еврокомиссии Йоханнес Лайтенбергер, это распространенная практика. Отставные еврочиновники легко находят работу в частном секторе, прежде всего в быстрорастущей отрасли консалтинговых и пиаровских услуг в Брюсселе, который уверенно утверждается в роли «столицы Европы». Брюссель превратился в один из крупнейших в мире наряду с Вашингтоном центров лоббирования. Здесь сложился мощный рынок лоббистских и пиаровских услуг, на котором конкурируют многие десятки фирм и организаций. В них занято около 15 тысяч человек.
       Наряду с производителями соусов Heinz и Unilever, экспортером бананов «Чикита» и производителем собачьих яств «Ройал Канин», наряду с «Майкрософтом» и «Уол-Мартом» в числе клиентов GPlus — Royal Bank of Scotland, Toyota, BHP Billiton, BG, Time Warner, а также американо-европейское консалтинговое объединение Transatlantic Business Dialogue, которое советует администрациям ЕС и США, как устранять барьеры на пути трансатлантического бизнеса.
       Пожалуй, единственным специалистом по России в команде GPlus можно назвать Ангуса Роксбурга. От «Санди Таймс» он был два года корреспондентом в Москве в самом конце 80-х. В 1991-м перешел в Би-би-си и сразу же отправился от нее снова в Москву освещать первые шаги демократизации и приватизации, войну в Чечне. Он может давать советы о возможностях воздействия на СМИ и «подводных камнях» общения с европейской прессой.
       17 марта было объявлено, что Diversified Agency Services (DAS) купило контрольный пакет акций брюссельской GPlus. DAS входит на правах подразделения в холдинг Omnicom Group Inc (NYSE: OMC), который является мировым лидером на рынке маркетинговых, рекламных и пиаровских услуг, имеет пять тысяч клиентов в более чем сотне стран мира. По условиям соглашения с Omnicom входящие в него компании, в том числе Ketchum и Gavin Anderson, будут пользоваться услугами GPlus как специалиста по политическому пиару в ЕС.
       
       Александр МИНЕЕВ, наш соб. корр., Брюссель
       

   
       Omnicom Group Inc. — один из трех крупнейших мировых холдингов, занимающихся рекламой, маркетингом и общественными связями. В него входят известнейшие рекламные агентства BBDO, TBWA, а также компании, занимающиеся PR-технологиями, такие, как Ketchum, Fleishman-Hillard, Clark & Weinstock, Gavin Anderson.
       
       Diversified Agency Services (DAS) — управляющая компания, подразделение Omnicom Group Inc. Она объединяет 160 компаний, работающих в сфере маркетинговых технологий (PR, отношения с клиентами, корпоративные коммуникации). Ведению DAS подлежат и все три компании, которые озаботятся общественными связями «Большой восьмерки»: Ketchum, Gavin Anderson Japan, GPlus.
       
       США. Ketchum. Агентство основано в 1923 году в США. Сегодня — в числе десяти ведущих PR-компаний мира. У агентства — 25 офисов в крупнейших городах мира и около 30 эксклюзивных партнеров в Европе, Африке и Латинской Америке.
       Ketchum занимается всеми видами коммуникаций — рекламой, общественными связями, внутрикорпоративными отношениями. «Вы увидите, сколько энергии и энтузиазма мы привносим в PR! Это — наша страсть», — обещают на сайте агентства.
       В 2002 году Ketchum выиграло конкурс PR Week Awards, организованный самым престижным изданием PR Week. Клиентами Ketchum в разное время были IBM, Kodak, FedEx. Кроме того, агентство обеспечивало поддержку Всемирному экономическому форуму в Давосе — вероятно, именно это обстоятельство и явилось решающим при его выборе оргкомитетом «Большой восьмерки» в Санкт-Петербурге.
       
       Япония. Gavin Anderson Japan — подразделение Gavin Anderson Worldwide. Компания имеет офисы в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лондоне, Париже, Мадриде, Сингапуре, а также в Токио.
       Японское отделение компании основано в 1985 году, сегодня это ведущая консалтинговая фирма в Японии по корпоративным и финансовым общественным связям. Компания специализируется, в частности, на проведении PR–кампаний в СМИ. Консультанты агентства имеют развитые связи с японскими бизнес-, финансовыми и общественными СМИ, а также с корреспондентами главных иностранных СМИ в Японии.
       «Мы знаем СМИ в Японии, мы знаем, как они работают, и мы знаем, как создавать информационные поводы» — главный лозунг компании. Gavin Anderson Worldwide работали с Bank of America, McDonald's, Standard & Poor's, The World Bank, Vodafone — Volkswagen. Среди клиентов Gavin Anderson Japan — Bank of Tokyo Mitsubishi, Japan Telecom, Nasdaq Japan.
       
       Россия. «Маслов, Сокур и партнеры» — ассоциированный партнер Ketchum в России и странах СНГ. Компания занимается отношениями со СМИ, корпоративными коммуникациями, маркетингом, консультирует по вопросам информационной политики, имиджа и репутации. С Ketchum агентство работало с девяностых. В 2003 году агентство стало эксклюзивным партнером Ketchum, заслужив высокую оценку со стороны иностранных коллег .
       Агентство работало с известным в нашей стране Альфа-Банком, ИД «Коммерсантъ» и Британским советом в Москве.

novayagazeta.ru