26.05.2006

АвтоВАЗ строит торговый дом по иностранному проекту



АвтоВАЗ объявил о создании собственного торгового дома.
Такую схему организации сбыта используют большинство иностранных автопроизводителей. Дилеры довольны этим решением, полагая, что оно позволит выстроить дистрибуцию по единым правилам для всех, а аналитики уверены, что АвтоВАЗу для успеха нужно будет серьезно подойти к кадровому вопросу.
Совет директоров АвтоВАЗа принял вчера решение о создании торгового дома, на 100% принадлежащего заводу. "Через него пойдет весь сбыт наших автомобилей",- сказал представитель компании. Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ планировал оставить себе лишь 51% торгового дома, передав остальные акции одной из своих "дочек".
На АвтоВАЗе не стали комментировать, почему произошло такое изменение.
По схеме с собственным торговым домом на российском рынке работают большинство производителей иностранных автомобилей: они создают российскую "дочку", которая занимается продажами, маркетингом и построением дилерской сети. Некоторые иностранные компании - Hyundai, Mitsubishi, SsangYong и Great Wall - работают через российские торговые дома, а "УзDaewoo", Suzuki и Citroen имеют сеть российских импортеров, которые являются и дистрибуторами, и дилерами.
"Путь западных импортеров ближе всего для АвтоВАЗа, ведь успешного российского варианта построения дистрибуторского автобизнеса не существует",- полагает директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. По его мнению, руководство АвтоВАЗа поняло, что собственный торговый дом - это единственно правильное направление. "Торговый дом - нормальный шаг к системе дистрибуции, которая работает по единым правилам для всех",- считает директор по поставкам автомобилей отечественного производства группы "Автомир" Игорь Кроливец. По его мнению, торговый дом поможет адекватно распределить квоты на автомобили, что будет на руку тем дилерам, которые стратегически работают с АвтоВАЗом.
Представитель АвтоВАЗа отмечает, что совет директоров пока не определил точных сроков создания торгового дома.
Он также не сказал, кто будет возглавлять новую структуру.
Источник "Бизнеса" в дилерских кругах предположил, что главой торгового дома может стать руководитель московского представительства предприятия Юрий Артяков, брат председателя совета директоров АвтоВАЗа Владимира Артякова, однако другой источник, близкий к руководству завода, это предположение опроверг. По мнению Олега Дацкива, возглавить торговый дом должен профессионал автомобильного бизнеса, имеющий опыт строительства дилерской сети по продаже иномарок. "Только наличие у менеджмента опыта в конкретной сфере может сделать этот проект успешным,- считает аналитик.- Ведь торговля оружием существенно отличается от дистрибуции автомобилей".



РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"