26.05.2006

НТВ идет за "Видео интернешнл"



Вчера второй по величине медиаселлер "НТВ-медиа" опубликовал новые прайс-листы, по которым будет продавать рекламу на каналах НТВ и ТНТ с 1 июля 2006 года, то есть после вступления в силу нового закона "О рекламе". Стоимость пунктов рейтинга (GRP) на НТВ и ТНТ в июле сравняется с телеканалом "Домашний", а в октябре и ноябре превысит стоимость на самом дорогом российском телеканале СТС.
В среднем, по оценке экспертов, стоимость GRP выросла на 5%, а в прайм-тайм - на 30%.
Новый закон "О рекламе" вступает в силу с 1 июля 2006 года. Он сокращает объем телерекламы с нынешних 15 до 12 минут в час, а с 2008 года- до 9 минут в час. В феврале крупнейший медиаселлер "Видео интернешнл" (ВИ) разослал рекламным агентствам письмо, в котором сообщил о пересмотре контрактов, заключенных с 1 июля, а новый прайс-лист обнародовал в конце марта. "НТВ-медиа" обнародовал обновленные прайслисты только сейчас. По словам гендиректора "НТВ-медиа" Сергея Пискарева, это было вызвано тем, что "пришлось долго согласовывать сетки с каналами". От дальнейших комментариев Пискарев отказался.
Как и в прайс-листе, который действует сейчас, один пункт рейтинга (GRP) стоит одинаково для НТВ (считается аудитория 18 +) и ТНТ (аудитория 6-54). GRP по этим каналам в июле будет стоить 80 200 руб. (средняя стоимость GRP на канале "Домашний"), в сентябре- 112 400 руб., в октябре и ноябре- 120 500 руб., а в декабре - 105 400 руб.
В среднем, по оценке экспертов, стоимость GRP на каналах "НТВ-медиа" выросла на 5%.
Одновременно "НТВ-медиа" увеличил дополнительные сборы с рекламодателей: так, наценка за фиксированное размещение выросла на 30%, а за размещение в прайм-тайме до 60%.
"Прайс-лист выражает стремление "НТВ-медиа" повысить стоимость в прайм. Насколько реально будет повышена стоимость по сделкам, будет понятно на практике",- говорит гендиректор Universal McCann Дмитрий Кураев. По его словам, связано это с тем, что уже в апреле средняя доля рекламного времени на НТВ составляла 29%, что на 45% больше, чем позволяет новый закон "О рекламе".
Для экспертов повышение цен "НТВ-медиа" не стало неожиданным: как и ожидалось, стоимость пункта рейтинга на НТВ и ТНТ выросла сильнее, чем на "Первом канале" и "России", и сопоставимо с ростом цен на дециметровых каналах, которыепродает ВИ.
"НТВ и ТНТ сильно перебирали время в прайм, поэтому он и подорожал у них сильнее. Поэтому они так долго не выпускали прайс-листы: пытались перегруппировать время",- говорит президент Starcom MediaVest Сергей Белоглазов. А Кураев из Universal McCann также обращает внимание на то, что тенденция к повышению цен на прайм-тайм прослеживается и в прайс-листах ВИ: "Именно прайм сильнее страдает от нового закона "О рекламе"".
Ожидали повышения расценок от "НТВ-медиа" и рекламодатели. "Следовало ожидать, что НТВ повысит цены вслед за ВИ",- говорит директор по маркетингу компании "Микоян" Андрей Хижняк.
Правда, отмечает он, обычно принято повышать расценки не так радикально. "Мы будем сокращать свое присутствие на ТВ и продвигать продукцию в местах ее продажи. Телереклама будет и в дальнейшем дорожать, а эффективность ее снижаться в связи с развитием интернета и спутниковых каналов",- говорит Хижняк.
Впрочем, не все рекламодатели так скептичны по отношению к телерекламе. Директор по рекламе "Роллтона" Александр Соколоверов говорит, что не видит в повышении расценок "НТВ-медиа" ничего страшного: "Я бы не стал обращать слишком много внимания на официальный прайслист. Все равно, как всегда, в процессе переговоров пойдут скидки, и собьем цену до приемлемой". То же касается и "Видео интернешнл", добавляет Соколоверов.



МАРИНА НОСКОВИЧ

Деловая газета "Бизнес"