29.05.2006

Дисконт для туроператора. "Инна тур" нашла способ увеличить региональные продажи



Туроператор договорился с "Аэрофлотом" о серьезном снижении цен на перелеты из четырех регионов до Москвы по путевкам компании: например, билет Новосибирск- Москва обойдется клиентам "Инна тур" в $160 против обычных $250. Эксперты говорят, что с запуском проекта оператору удастся поднять продажи только в сегменте образовательного или бизнестуризма - на массовые направления из регионов есть прямые чартеры.
На днях "Аэрофлот" подписал соглашение с "Инна тур" о прорейтовых (сквозных) тарифах на транзитные перелеты из регионов до Москвы по путевкам туроператора. Это подтвердили заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков и генеральный директор "Инна тур" Дмитрий Горин. Для региональных туристов, купивших туры "Инна тур" в Париж, Вену, Амстердам, Прагу, Лондон, Афины и Бангкок, авиабилет из Самары до Москвы будет стоить $80, из Петербурга - $100, из Екатеринбурга и Новосибирска- $130 и 160 соответственно. Для сравнения, обычный билет на рейс Новосибирск-Москва обходится пассажиру "Аэрофлота" в $250. Эти четыре региона обеспечивают 33% от общего объема продаж в "Инна тур" (наибольший объем - 18% - у Екатеринбурга и Уральского региона). "Благодаря прорейтовым тарифам мы рассчитываем увеличить продажи в каждом из этих регионов на 18-20%",- отмечает Дмитрий Горин. Вице-президент туристической информационной службы "Банко" Дмитрий Даниленко считает эти показатели вполне достижимыми: "По тем направлениям, которые предлагает "Аэрофлот", подавляющая часть перевозок из регионов идет через Москву. Летать по прорейтовым тарифам гораздо выгоднее, поэтому объемы продаж у "Инна тур" в этих городах могут даже превысить прогнозы",- рассуждает эксперт.
С помощью этой услуги наши турпакеты подешевеют на $100-150 по сравнению с аналогичными турами от других операторов, разумеется, мы будем этим широко пользоваться в рекламных целях, добавляет Горин.
Договоренность с "Инна тур" даст "Аэрофлоту" стабильную загрузку одновременно внутренних и международных регулярных рейсов, куда (за исключением Бангкока) практически не осуществляются чартерныеперевозки, говорит Лев Кошляков. Для перевозок в курортные центры такая услуга невыгодна, уточняет Дмитрий Горин: "Наше предложение нацелено на круглогодичные экскурсионные и познавательные туры, которые базируются на регулярных рейсах".
Это не первый пример прорейтовых тарифов в российской авиации: несколько лет назад авиакомпания "Трансаэро" предложила клиентам скидку на внутрироссийский рейс до Москвы при покупке билета на международный. "С помощью услуги потребитель использует максимальные возможности нашей маршрутной сети и привыкает к авиакомпании",- говорит PR-директор "Трансаэро" Сергей Быхал.
Но, несмотря на привлекательность для туристов, авиакомпаний и туроператоров, сквозные тарифы вряд ли станут повсеместным явлением, считает заместитель генерального директора туроператора "Натали турс" Татьяна Чувилкина: "Эта услуга интересна для образовательного и бизнес-туризма. Основной доход туроператорам в регионах приносят массовые туры, а оттуда на популярные сезонные курорты, как правило, отправляются прямые чартеры".

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"