30.05.2006

Владелец "Кофе Бин" заправит Подмосковье



Как стало известно "Бизнесу", основатель и владелец сети кофеен "Кофе Бин" Джерри Рудитцер запускает новый розничный проект. При содействии администрации Московской области предприниматель собирается построить в Подмосковье сеть АЗС с торгово-развлекательными центрами под брэндом "Пит-стоп".
Эксперты называют магазины на АЗС перспективной нишей, однако сомневаются в том, что владельцу "Кофе Бин" удастся успешно управлять собственно заправками.
Проект создания сети торгово-заправочных и торгово-развлекательных центров под брэндом "Пит-стоп" будет обсуждаться на сегодняшнем заседании правительства Московской области. Как рассказали "Бизнесу" в областном министерстве потребительского рынка, в инвестпроекте содержатся предложения открыть 16 торговых комплексов на АЗС, а также 34 небольших ТЦ вне заправок.
"Все ТЦ будут включать минимаркет, придорожное кафе и зону отдыха. Причем заправками авторы проекта хотят управлять самостоятельно",- рассказал чиновник министерства.
До конца года на расстоянии 10 км от МКАД будут открыты три пилотных комплекса, которые расположатся вдоль крупнейших магистралей, ведущих из Москвы в область. Площадь одного участка застройки составит около 0,5 га. "Пока точной дислокации нет. Предполагается, что участки будут выделены в Балашихинском, Люберецком, Подольском, Одинцовском, Красногорском и Мытищинском районах",- сообщили в министерстве. Первичные инвестиции в проект должны составить $15 млн.
По словам представителей областной администрации, автор инвестиционного проекта - предприниматель Джерри Рудитцер, основатель и совладелец московской сети кофеен "Кофе Бин" и ресторана Simple Pleasures. В компании "Пит-стоп" подтвердили, что Рудитцер является ее гендиректором, однако от подробных комментариев отказались. Сам предприниматель вчера находился за границей и был недоступен для комментариев.
Совладелец "Кофе Бин" не первый ритейлер, который обращает внимание на торговлю на заправках. Попытки создать такую сеть совместно с ЮКОСом ранее предпринимала "Копейка", а в этом году о намерении создать подобный формат заявлял "Патэрсон". По словам гендиректора "Патэрсона" Юрия Яковчика, сейчас в завершающей стадии находятся переговоры с потенциальным партнером - неназванной нефтяной компанией. "Проект живой и сегмент перспективный",- уверяет Яковчик. Впрочем, его удивляет желание акционеров "Пит-стопа" самостоятельно оперировать заправками: "Все-таки это различные бизнесы, к тому же, насколько я понимаю, независимые АЗС не очень рентабельны". Нежеланием объединять операторов магазинов и АЗС объяснял неудачу совместного проекта с ЮКОСом и гендиректор "Копейки" Сергей Ломакин. Более оптимистичен аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков: "С одной стороны, небольшая сеть независимых АЗС не будет рентабельной, а с другой - их выгодное расположение будет привлекать хороший поток потребителей".

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"