31.05.2006

Dodge будет продаваться в России. Хетчбэкам С-класса предстоит ожесточенная борьба



Dodge С 1 июня 2006 года российские дилеры начинают принимать заказы на абсолютно новую модель на рынке - Dodge Caliber. Это очередной шаг американской марки в продвижении своей продукции на европейском рынке. Напомним, что до недавнего времени Dodge выпускался только для внутреннего рынка США, а в Европу машины попадали серым путем.

Первому Dodge на российском рынке придется вступить в ожесточенную борьбу с пятидверными хетчбэками от Ford, Toyota, Honda и Mazda, которые крепко держат свои позиции. Положение осложняется тем, что DaimlerChrysler всегда был силен на рынке седанов, изредка выпускал универсалы, а вот машины в кузове хетчбэк вообще не припомнить: разве что эксперимент конца 80-х годов XX века с разработкой знаменитого Кэрролла Шелби (конструктор AC Cobra и Dodge Viper), плодами которого стали Dodge Shadow и Plymouth Sundance, которые хоть и выглядели как седаны, но все же являлись хетчбэками.

Зато на стороне новой марки необычность. «Dodge Caliber совершенно не похож на обычный компактный автомобиль», - говорит Томас Хауш, директор по продажам и маркетингу на международных рынках. Это пятидверный автомобиль, который имеет спортивный профиль, похожий на купе, уверенную осанку и функциональность «паркетника». Четкие формы Caliber не дадут ошибиться в происхождении этого автомобиля: он похож на все новые модели Chrysler/Jeep, хотя не лишен индивидуальности.

Новинка обладает всеми атрибутами бренда Dodge, начиная с радиаторной решетки и кончая выхлопной трубой. А интерьер обладает функциональными особенностями, редко встречающимися у автомобилей С-сегмента. Так, в стандартную комплектацию входят оконные шторки безопасности, а дополнительно автомобиль может комплектоваться акустической системой, два динамика которой шарнирно установлены на двери багажного отделения. Когда дверь багажного отделения открыта, динамики можно отклонить от декоративной панели двери, чтобы можно было прослушивать музыку на открытом воздухе. По заказу в машину устанавливают съемный самоподзаряжающийся плафон, расположенный на потолке в багажном отделении, который можно использовать в качестве ручного фонаря, холодильник, в котором можно разместить до четырех полулитровых бутылок или банок с прохладительными напитками.

На Dodge Caliber устанавливаются двигатели с рабочим объемом 1,8 и 2,0 литра, развивающие впечатляющую по сравнению с конкурентами мощность - 149 и 156 л.с. соответственно. Автомобили, оснащаемые двигателем объемом 1,8 литра, агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач и предлагаются в трех комплектациях: P0, P1 и P2 по цене от 17 700 до 18 700 евро. Dodge Caliber c двухлитровым двигателем и вариатором будет поставляться в пяти комплектациях: P0 (20 800 евро), P1 (20 900 евро), P2 (21 800 евро), SXT P1 (21 900 евро) и SXT P2 (23 100 евро).

Мотор большого объема для российских покупателей скорее плюс - европейская привычка экономить бензин пока не прижилась. А вот надежность в России вещь необходимая. Между тем у "американцев" она так и не стала сильной стороной. Переход Dodge на абсолютно новую платформу, безусловно, не может не радовать автомобилистов, но кто знает, сколь долго будут обкатываться новые технологии?// Дмитрий Липкин

Газета