31.05.2006

Рекламе в питерской прессе измерили рост



По прогнозам «Гортис», в 2006 г. на рекламном рынке СМИ города сохранится тенденция последних лет: вместе с количеством полос будет расти и реклама.

По результатам проведенного недавно исследования ИФ «Гортис», все основные каналы рекламы: наружная реклама (включая рекламу в метро) и основные медиа (ТВ, радио, пресса) - демонстрируют устойчивую тенденцию роста. Положительная динамика роста затрат на размещение рекламы в Петербурге сохраняется с 1999 г., а затраты за 6 лет выросли в среднем в 5 раз и по итогам 2005 г. составили $320-350 млн.

Однако структура затрат и доля каждого носителя меняются. Например, при увеличении в 2004 г. затрат на рекламу в прессе на 20-25% удельно доля печатных СМИ в общем рекламном пироге снизилась на 1-2%. «Особенно ярко изменение доли каждого из рекламных каналов видно за длительный промежуток времени (с 1999 по 2005 г.). Более чем в 2 раза увеличилась доля ТВ-рекламы, на треть сократилась доля печатных СМИ, увеличилась на 5% доля наружной рекламы, уменьшилась доля рекламы на радио в общей структуре затрат», - рассказывает директор по маркетингу и развитию ИФ «Гортис» Андрей Волков.

Печатное дело

Затраты на рекламу в газетах и журналах (включая вкладки в федеральные издания) за второе полугодие 2005 г. исследователи оценивают в $60 млн. Как и ранее, основной источник поступлений - автомобильные дилеры, строительные компании, поставщики производственных услуг и стройматериалов, а также образовательные учреждения.

Среди выделенных групп изданий, объединенных схожей системой распространения и тематической направленностью, наибольшего прироста рекламной площади по сравнению с 2004 г. добились информационные газеты с бесплатным распространением (101%), еженедельные издания (40%), телегиды (31%) и рекламно-информационные издания (25%). По итогам года лидером рынка остаются газеты бесплатных объявлений и рекламные газеты.

АКАР тоже считает

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рост рекламного рынка страны в I квартале 2006 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 3%, до 23%, достигнув отметки $1,25 млрд.

Падение или незначительный рост наблюдаются практически во всех сегментах рынка. Сильнее всего замедлился рост объемов рекламы в наружной рекламе: с 39 до 24%.

Андрей Волков, директор по маркетингу и развитию ИФ «Гортис», готов сравнить рекламную индустрию Петербурга с молодым деревом, которому еще есть куда расти. // Ксения Ранчина. "Деловой Петербург

Outdoor.Ru