31.05.2006

Беспрецедентный штраф: ФАС оштрафовал небольшой региональный справочник почти на 2,5 миллиона



Весь Смоленск За нарушение законодательства на издание "Весь Смоленск", выходящее в регионе тиражом 30 тыс экземпляров, наложен штраф в 2 430 000 рублей.
Как удалось узнать Sostav.ru, ФАС России 29 мая закончила рассмотрение дела в отношении OOO "Весь Смоленск", которым издается справочник "Весь Смоленск 2006".
Штраф в сумме 2 430 000 рублей (24300 МРОТ) наложен (цитата из официального текста ФАС): "по причине опубликования 58 рекламных модулей предпринимателей, осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию, без указания сведений о соответствующей лицензии, а также двух рекламных модулей крепких алкогольных напитков". Комиссия ФАС обнаружила нарушения требований пунктов 3,4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", а также пункта 1 статьи 17 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
Издание выходит ежегодным тиражом 30 тыс экземпляров, а его доходы не превышают 2,5 млн рублей, однако "это не освобождает предприятие от ответственности за допущенные нарушения, - прокомментировала Sostav.ru сотрудник пресс-службы ФАС России Елена Кагайчук, и добавила, - если бы комиссией не были приостановлены еще 12 дел в отношении компании, то сумма штрафа могла бы быть значительно больше".
Директор издания "Весь Смоленск 2006" Максим Алексеев рассказал Sostav.ru, что признает определенные допущенные нарушения, однако "все не совсем так, как описали ситуацию в ФАС, - заверил он, и добавил, - в ближайшее время мы обязательно будем подавать в суд на обжалование данного решения комиссии".
"На это у предприятия есть полное право, однако и у нас в суде будут веские аргументы, чтобы подтвердить основание решения", - заверила сотрудник пресс-службы ФАС.
ФАС регулярно проводит мониторинг печатных СМИ на предмет нарушений действующего рекламного законодательства. Федеральная газета "Московский Комсомолец" тоже была признана комиссией нарушившей Закон о рекламе в связи с публикацией рекламы крепкой алкогольной продукции - штраф составил 40 тыс рублей (400 МРОТ). Такой же штраф был наложен на ОАО "Первый канал" за частую трансляцию рекламы во время чемпионата мира по боксу.

Андрей Попков, Sostav.ru