01.06.2006

СТС пришлось снизить аппетиты



В России появилась первая жертва обвала фондовых рынков развивающихся стран. Холдинг CTC Media понизил прогнозную цену акций предстоящего IPO и сократил объем размещения: теперь акционеры рассчитывают привлечь не более $421 млн вместо $500 млн. Эксперты уверены, что виноваты не рынки: просто ранее СТС переоценил свои возможности.

Намеченное на конец мая размещение акций российского холдинга CTC Media Inc. должно было стать знаковым событием для российской медиаиндустрии. Но продолжающееся падение фондовых рынков развивающихся стран внесло в эти планы свои коррективы.

Поняв, что на падающем рынке компания не сможет привлечь столько инвестиций, сколько изначально планировалось, СТС понизил ценовой диапазон размещаемых акций с $16–18 за акцию, заявленных ранее, до $13,5–15,5. Компания также сократила объем размещения и теперь намерена продать в результате IPO лишь 27,2 млн, а не 32,5 млн акций.

При этом продающие акционеры сократили объем предложения до 17,5 млн акций с 22,2 млн. Сама компания по-прежнему планирует разместить 7,19 млн акций.

«В результате снижения ценового диапазона компания получит в результате привлечения не $115 млн, а около $97 млн», – говорится в сообщении СТС. При этом общая сумма средств, которые компания и ее акционеры могут привлечь в случае удачного размещения, в лучшем случае составит $421 млн, а не $500 млн, как предполагалось ранее.

Крупнейшими акционерами CTC Media в настоящий момент являются шведская Modern Times Group (43%), «Альфа Групп» (31,5%), фонды Baring Vostok (15,5%), Fidelity Investments (5,4%) и председатель совета директоров компании Александр Роднянский (6,3%).

По официальной версии, такие шаги предприняты компанией в связи с падением emerging markets (рынков развивающихся стран). В случае, если причина именно в этом, СТС Media становится первой российской компанией, реально пострадавшей от обвала индексов. Напомним, что самое большое разовое падение индексов составляло около 10%, и на прежний уровень российские биржи еще пока не вернулись.

«Понижение ценового диапазона в связи с падением акций на развивающихся рынках вполне логично, так как иностранные инвесторы уже сыты размещениями российских акций с премией», – поясняет эксперт БД «Открытие» Наталья Мильчакова.

По оценке БД «Открытие», компания разместится по нижней границе ценового диапазона, ее коэффициент отношения стоимости предприятия к выручке (EV\S) составит 9, что сейчас почти на уровне аналогов развивающихся стран. «Однако даже размещение по нижней границе при удачных финансовых результатах СТС Media и высокой информационной открытости эмитента может создать неплохой потенциал для роста этих акций в будущем. Можно вспомнить, что акции РБК, ближайшего аналога СТС, после размещения резко упали, зато примерно через год после размещения, когда рынок стал расти, они на сотни процентов обогнали рост рынка», –напоминает Мильчакова.

Но не все финансовые эксперты верят в версию, предложенную руководством СТС. «Говоря русским языком, это некоторая отмазка, – замечает Владислав Кочетков из ИК «Финам».

– Снижение цен непосредственно перед размещением говорит только о том, что компания закончила подготовку, провела переговоры с фондами и поняла, что для успешного размещения ей придется снижать цены. Потому что ранее запрашиваемую цену фонды платить не готовы. Очень может быть, что СТС просто не набрала в книгу заявок по заявленной ранее цене».

«Кроме того, такого уж большого падения, чтобы настолько резко снизилась капитализация компании, на рынке нет, – добавляет Кочетков. – Они не на РТС размещаются и не нефтью занимаются. На их финансовых показателях падение рынков в принципе не сказывается. Обвал индексов не приведет к тому, что на телевидении будут меньше размещать рекламы пива и всего остального: СТС – потребительская компания, работающая в специфической нише».

CTC Media планирует закрыть книгу заявок в среду, 31 мая, в 14.00 по нью-йоркскому времени. Организаторами размещения по-прежнему являются Deutsche Bank, JP Morgan и Morgan Stanley. После размещения банки, выступающие организаторами IPO, получат опцион на покупку 2 млн 942 тыс. 738 новых акций компании. //Анна Дорофеева

Газета.RU