01.06.2006

День сырка. Двухлетняя судебная тяжба вокруг брэндов сыров "Янтарь" и "Дружба" наконец прекращена



Вчера арбитражный суд окончательно аннулировал регистрацию этих марок за заводом "Карат" и признал их общеприменимыми. Конкуренты "Карата" обрадованы судебным решением, а юристы предполагают, что государство продолжит возврат советских брэндов.
Московский завод плавленых сыров "Карат" подал заявку на регистрацию исключительных прав на торговые знаки "Янтарь" и "Дружба" еще в 1997 году. Тогда Роспатент удовлетворил просьбу "Карата", и после регистрации товарного знака в 2000 году завод потребовал от остальных производителей прекратить выпуск продукции под этими брэндами.
В 2004 году компания "Ростагроэкспорт" обратилась в Роспатент с требованием отменить регистрацию брэндов за одним производителем. Палата по патентным спорам дважды принимала решение отменить единоличное использование брэндов "Каратом", однако глава Роспатента Борис Симонов отказывался визировать решение. В результате "Ростагроэкспорт" подал исковое заявление "о бездействии руководителя". 18 мая этого года регистрация товарных знаков была признана недействительной, а вчера 9-й апелляционный арбитражный суд Москвы отклонил апелляцию "Карата" (копии судебных решений имеются в распоряжении "Бизнеса"), и Симонов подписал документы, согласно которым марки "Янтарь" и "Дружба" стали общеприменимыми.
Связаться с представителями "Карата" вчера не удалось, но ранее генеральный директор Московского завода плавленых сыров Владимир Корсун говорил "Бизнесу", что считает действия Роспатента "негосударственным подходом". "Пытаясь отнять у нас два основных брэнда, они хотят развалить нашу компанию",- уверял Корсун.
Президент компании "Ростагроэкспорт" Борис Александров рассказал "Бизнесу", что теперь брэнды "Янтарь" и "Дружба" перейдут в собственность ФКП "Союзплодоимпорт". "Теперь российские производители будут производить продукцию под этими марками по лицензии ФКП",- говорит Александров. По его словам, марки "Янтарь" и "Дружба" используют около 80 российских заводов. Доволен судебным решением и гендиректор Ростовского завода плавленых сыров Юрий Каракашян. "У многих производителей "Янтарь" и "Дружба" делали 25-30% продаж, и убытки от их потери исчислялись бы миллионами",- говорит Каракашян. "У "Карата" было мало шансов отстоять товарный знак, его различительная способность была утрачена давно",- говорит патентный поверенный Вадим Усков. Он предполагает, что государство продолжит предпринимать шаги по возврату советских брэндов "Союзплодоимпорту". "У ФКП на это явно есть доверенность",- говорит Усков.

ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"