01.06.2006

Первый правильный аккорд. Компания "Музыка онлайн" объявила о появлении первого легального игрока в Рунете на рынке музконтента



Компания "Музыка онлайн", выкупив ресурс Audiofind.ru у прежних владельцев и заплатив за приобретение прав $1 млн компании The Orchard, объявила о появлении первого легального игрока в Рунете на рынке музконтента. Что вполне соответствует действительности: рынок онлайн-продаж музыкальных треков в Рунете до сих пор нелегальный.
"Символично, что первый легальный онлайн-магазин построен на месте бывшего одноименного пиратского ресурса, уничтоженного с потрохами",- сообщил "Бизнесу" гендиректор ООО "Музыка онлайн" Александр Ольховский. Легальность Audiofind.ru обошлась в $1 млн: столько стоила лицензия на 1 млн музыкальных треков от мирового дистрибутора цифровой музыки The Orchard (около 12 тыс. лейблов и более 14 тыс. исполнителей из 72 стран мира). Контракт с Audiofind.ru, по словам вице-президента The Orchard Патрика Cулливана, открывает доступ к более 200 тыс.
лейблов 100 тыс. исполнителей. В течение ближайшего месяца количество треков, доступных для скачивания на портале, вырастет в три раза, а до конца года составит 1 млн. Что, по словам Сулливана, в три раза больше любого пиратского каталога и сопоставимо с ведущими зарубежными сервисами. По словам Ольховского, альбом в Audiofind.ru будет в два-три раза дешевле такого же компакт-диска в магазине, поскольку не надо тратиться на изготовление носителя и его доставку. Скачивание одного трека в зависимости от выбранного тарифного плана обойдется в 6-9 руб., что вполне на уровне мировых цен.
В планах компании занять за три года от 10% до 15% рынка онлайн-продаж цифровой музыки в России, который оценивается в $300 млн в год. Учитывая ежегодный прирост рынка вдвое, речь идет о $100-миллионном куске пирога в 2008 году, отобранном у пиратов.
Проблема лишь в том, что цены, объявленные компанией, в два раза выше, чем у конкурентов в Рунете. Компания сама признает, что на псевдолегальных музыкальных ресурсах композиции идут по 10 центов (около 3 руб.) за штуку, в пять-десять раз дешевле стоимости легальных дисков в магазинах.
"Если с правообладанием на этот контент у компании все в порядке, думаю, проект будет успешным.
Рынок продажи муз-контента в Сети находится на старте, а Audiofind.ru, как легальный игрок, на нем один из первых",- считает PR-директор Ozon.ru Михаил Янковский. Показательно, что крупнейший интернет-магазин в зоне .ru не спешит заняться этим бизнесом, лишь изучая "бизнес-возможности". "Мы остаемся в традиционной нише - продаем музыкальные носители",- говорит Янковский. "Имеет ли право The Orchard на продажи на российской территории? - задается вопросом гендиректор ЗАО "Софткей" Феликс Мучник.- Если нет, то это может поставить под вопрос легальность бизнеса Audiofind.ru".
"Мы не будем работать с российским контентом, лишь с лейблами The Orchard, защищенными в соответствии с мировыми нормами",- пояснили в компании. "Правильность" Audiofind.ru подтвердил "Бизнесу" региональный директор IFPI (Международной федерации производителей фонограмм) Игорь Пожитков. В отличие от таких ресурсов в Рунете, как allofmp3.com или mp3spy.ru, о легальности которых, по утверждению Пожиткова, говорить не приходится.
Кстати, против владельца ресурса allofmp3.com Дениса Квасова, по его словам, в мае этого года было заведено уголовное дело о противоправной деятельности по распространению музконтента.
"Будет ли Audiofind.ru серьезным игроком на рынке - время покажет. Но "первых" по пресс-релизам будет еще много,- считает Феликс Мучник из "Софткей".- Мы хорошо представляем ситуацию рынке, так как летом будем анонсировать совместный проект интернет-дистрибуции с ресурсом "Звуки.ру"". По мнению Мучника, появление подобного ресурса закономерно: нелегальный и относительно легальный контент будет вытесняться с рынка правообладателями, открывая нишу для "правильных" продавцов, как это происходило в США и Европе.

ПАВЕЛ МОРОЗ

Деловая газета "Бизнес"