06.06.2006

Дистрибуторы алкоголя объединяются. В Москве появился крупнейший дистрибутор крепкого алкоголя



Как стало известно "Бизнесу", компания "Форвард трейд" приобрела розничный бизнес оптовой компании "Дейрос", который включает 1,25 тыс. контрактов с магазинами и право аренды складского комплекса на Таганке. "Дейрос" сосредоточится на оптовых продажах и производстве собственных марок. Это не последняя сделка по слиянию дистрибуторских компаний, уверены эксперты.
Консолидация дистрибуторов крепкого алкоголя началась в начале 2005 года, когда слились "Винэксим" и "Алкомир". Этой весной группа компаний "Вестор" приобрела подмосковную "Продбазу-98", а Московский межреспубликанский винодельческий завод- подмосковного оператора "СВА-опт".
Вчера "Бизнесу" стало известно еще об одной крупной сделке: компания "Форвард трейд" купила розничный бизнес компании "Дейрос" (1,25 тыс. контрактов с магазинами в Москве и Московской области и право аренды склада на Таганке площадью 3 тыс. кв. м).
Это подтвердили гендиректор "Форвард трейд" Андрей Ягияев и заместитель гендиректора по развитию "Дейроса" Андрей Смирнов. В результате розничный портфель "Форвард трейд" достиг 4,5 тыс. контрактов с розницей в Москве и 2 тыс.- в Подмосковье, говорит Ягияев. Сумму сделки стороны не разглашают, эксперты оценивают ее не более чем в $200 тыс.
Гендиректор дистрибуторской компании "Кристалл-Лефортово" Виктор Алексеев говорит, что теперь "Форвард трейд" станет крупнейшим розничным дистрибутором в Москве: "В Москве работают немногим более 5 тыс. точек, продающих крепкий алкоголь".
Продажа "Дейросом" розничного бизнеса объясняется тем, что компания решила сосредоточиться на оптовых продажах, и развитием собственных алкогольных марок.
"Стратегическое развитие компании мы видим в создании востребованной алкогольной продукции через управление торговыми марками, продажами и производством. Ввиду сокращения отдела розничных продаж была снята и необходимость аренды складов на Таганке",- говорит Андрей Смирнов. Источник, знакомый с планами "Дейроса", уточняет, что компания планирует запустить собственный водочный брэнд. Сейчас у компании естьправо разливать марки "Добрая" и "Довгань", которые, по словам Смирнова, производятся на Бутурлиновском ЛВЗ в Воронежской области.
Эксперты прогнозируют и дальнейшие слияния дистрибуторских компаний. "Помимо ужесточения конкуренции, в силу вступил новый спиртовой закон, который усложняет получение банковских гарантий и лицензий мелкими компаниями. Все это приведет к тому, что на рынке останется пять-семь крупных дистрибуторов",- уверен генеральный брэнд-менеджер "Винэксима" Станислав Кауфман. Сним соглашается начальник управления по связям с общественностью ФГУП "Росспиртпром" Дмитрий Добров, который отмечает, что новый закон также увеличил минимальный размер уставного капитала дистрибуторов до 10млн руб. "Как следствие небольшие компании вынуждены перепродавать свои контракты более крупным дистрибуторам",- констатирует Добров.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Деловая газета "Бизнес"